СРО «Ассоциация независимых аптек» и СРО «Союз производителей БАД» подписали договор о партнёрстве. Соглашение было заключено в рамках XII Аптечного саммита «Эффективное управление аптечной сетью». Информацией об этом делится пресс-служба СРО АСНА.
Важнейшими задачами системы здравоохранения являются: сохранение здорового населения, активное долголетие, профилактика неинфекционных заболеваний. Их достижение невозможно без консолидации усилий представителей разных субъектов рынка, в том числе производителей БАД и аптечного ритейла. Доля парафармацевтики, включая БАД, в аптеках увеличивается и составляет около 20%. Ожидается, что российский рынок потребления БАД продолжит свой рост и дальше…
XII Аптечный саммит «Эффективное управление аптечной сетью» стал эффективной коммуникационной площадкой. В рамках мероприятия было заключено соглашение о сотрудничестве между СРО «Ассоциация независимых аптек» и СРО «Союз производителей БАД». Подписи под документом Виктория Преснякова — исполнительный директор СРО АСНА, и Александр Жестков — исполнительный директор СРО СП БАД. Договор о партнёрстве определяет шаги по дальнейшему взаимодействию двух саморегулируемых организаций.
Напомним, СРО «Ассоциация независимых аптек» была создана в 2011 году по инициативе аптечных сетей на базе ООО «АСНА», которое объединяет в себе более 13% аптечных учреждений всего ритейла России. Основные цели саморегулируемой организации — координация предпринимательской деятельности её участников, а также представления и защиты интересов профессионального и пациентского сообществ. Ассоциация объединяет и развивает социально ответственный ритейл, способный обеспечить население России современными, качественными и доступными лекарственными средствами.
СРО «Союз производителей БАД к пище» был основан в 2008 году. На сегодняшний день организация объединяет 30 компаний-производителей БАД к пище, вместе занимающих порядка 70% доли на данном рынке. Основной задачей профессионального объединения является содействие формированию цивилизованного российского рынка БАД к пище, защита интересов потребителей и производителей данной продукции.
Исполнительный директор АСНА Виктория Преснякова прокомментировала соглашение о партнёрстве: «Сегодня — время нетрадиционных подходов к частичному объединению внутри отрасли. Именно саморегулируемые организации должны стать той структурой, которая по умолчанию обладает значительным влиянием на рынок. Качество представленных в аптеках биологически активных добавок — важнейший фактор нашей совместной работы. Мы хорошо осознаём социальную направленность нашей деятельности и ответственность за ее результаты. В наших планах — улучшение имиджа БАД как в аптечной рознице, так и среди потребителей. Кроме совместных обучающих проектов и конференций мы планируем и участие в социальных проектах, направленных на оздоровление населения страны».
Исполнительный директор СРО СП БАД Александр Жестков убеждён: «Руководством страны запущены национальные проекты в сферах демографии и здравоохранения, где определены ключевые задачи по профилактике развития неинфекционных заболеваний, поддержке активного долголетия, увеличению ожидаемой продолжительности здоровой жизни. Как показал международный опыт, достижение этих целей возможно, в первую очередь, благодаря улучшению доступности для населения широкого ассортимента качественных и эффективных БАД, витаминов. Уверен, что наше сотрудничество с СРО АСНА позволит выработать и реализовать совместные шаги, способствующие успешной реализации данных целей».
Отметим, по итогам прошлого года (по сведениям DSM Group) розничный объём продаж составил 326 млн упаковок биологически активных добавок на сумму порядка 53,4 млрд рублей (в розничных ценах). За год рынок БАД сократился на 0,6% в рублях и на 8,4% в упаковках.
Среди причин можно назвать снижение реальных доходов россиян, ужесточение регулирования рекламы и разрешение продажи БАД в розничных точках. В среднем одна упаковка БАД обошлась потребителю в 164 рубля (розничная цена), что на 8,4% дороже, чем в прошлом году. Отечественные БАД лидируют на рынке и занимают 56,5% стоимостного и 81,8% натурального объёма продаж. Бессменными лидерами на российском рынке БАД являются «Эвалар», «ФармаМед» и «Солгар». Все эти компании являются участниками СРО СП БАД.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru