Согласно новому стандарту, страховщики не будут навязывать
клиентам дополнительные услуги. Нарушителей будут наказывать в СРО.
Базовый стандарт защиты прав потребителей на страховом рынке
запрещает страховым компаниям навязывать дополнительные финансовые продукты при
заключении договора страхования. Документ вступает в силу уже 7 мая. Об этом
СМИ сообщила Директор департамента контроля страховой деятельности
Всероссийского союза страховщиков Людмила Сенькина.
«В абсолютном выражении жалоб на навязывание страховок и
дополнительных финансовых продуктов немного. Большинство связано с работой
страховых посредников, — рассказала Людмила Сенькина. — Однако мы считаем, что
для того, чтобы повысить доверие к институту страхования, необходимо
предвосхитить все возможные негативные сценарии и обезопасить клиентов, в том
числе, от того, чтобы какие-то страховые услуги оказывались им против их воли»,
— заявила Людмила Сенькина.
Страховые компании будут нести ответственность за нарушение
страховым агентом требований данного Стандарта. Центральный Банк рекомендовал
некредитным организациям, заключая агентский договор с банками, включать в него
обязательство соблюдать Базовый стандарт по защите прав потребителей того
сегмента финансового рынка, продукт которого банк предлагает.
Компании, нарушившие требования Базового стандарта могут
понести дисциплинарные меры, отнесенные к компетенции СРО, объединяющей
страховые организации. К ним относятся:
- предъявление требования об обязательном
устранении членом СРО выявленных нарушений в установленные сроки; - вынесение члену СРО предупреждения в письменной
форме; - наложение штрафа на члена СРО в размере,
установленном внутренними документами СРО; - исключение из членов СРО;
- иные меры, установленные внутренними документами
СРО.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru