Подчистить рынок турагентств? Поможет СРО!

размещено в: Новости отрасли | 0

Рынок туристических агентств должен быть профессиональным. Данной точки зрения придерживаются многие специалисты. В частности, подобное мнение разделяет участник Альянса туристических агентств, директор ГК «Слетать.ру» Андрей Вершинин. А освободить рынок от нечистоплотных игроков, по его мнению, позволит СРО.

Не секрет, что зачастую потребители туристических услуг оказываются обманутыми. Во многом, потенциальный риск оказаться в руках мошенников, связан с тем, что в данном случае речь идёт о продаже не товара, как такового, а услуги. Зачистить ряды туристических агентств от бесчестных дельцов, по словам экспертов, помогут саморегулируемые организации. Такое мнение выразил член Альянса туристических агентств, директор ГК «Слетать.ру» Андрей Вершинин на 12-й выездной конференции Альянса туристических агентств, которое проходит с 11 по 15 мая в Турции.

По словам представителя туристического бизнеса, вполне эффективно можно регулировать рынок турагентств с помощью профильных СРО, которые будут в ответе за деятельность своих участников. Такие меры позволят произвести зачистку среди турагентств и на рынке останутся по-настоящему добросовестные участники.
Однако чтобы стать участником профессионального объединения, туристическому агентству придётся… раскошелиться. По мнению Андрея Вершинина, сумма вступительного взноса в СРО для турагентства должна составлять порядка восьмидесяти тысяч рублей в год. Такая сумма, с одной стороны, должна быть вполне подъёмной для турагентства, а с другой, стать некой страховкой для потребителей от тех «предпринимателей», которые собирают с людей деньги и бесследно исчезают с рынка.

«Мы проводили аналитику, из которой стало ясно, что вступительный взнос в размере 80 тысяч рублей будет достаточным, чтобы денег хватило на существование СРО, на анализ деятельности туристических агентств и на выплату компенсаций туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных агентов. При этом мы будем сами контролировать своих соседей и проверять состоят ли они в СРО», — отмечает Андрей Вершинин.

Тем не менее, специалист акцентирует внимание на том, что это всё же усреднённый показатель. В целом, по его мнению, величина вступительного вноса в ряды членов туристической саморегулируемой организации должна формироваться по принципу страхового взноса КАСКО на автомобиль. В итоге, должна сложиться следующая ситуация: туристические агентства, действующие на рынке давно, успешно и без нареканий — платят меньше, новички, ещё не зарекомендовавшие себя на рынке — несколько больше.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.