В Санкт-Петербурге водный экскурсионный бизнес изъявил
желание перейти к саморегулированию. По мнению авторов инициативы, это позволит
бизнесу влиять на власть.
По данным ДП, Ассоциация
владельцев пассажирских судов Санкт–Петербурга (АВПС) приступила к работе по
получению статуса СРО. Так, Президент организации Владимир Родионов заявил о
том, что в компании уже разработана новая редакция Устава. Документ был
направлен на согласование в Минюст. Глава Ассоциации также отметил, что процесс
получения статуса саморегулируемой организации может занять полтора года.
«Регистрация в качестве СРО должна помочь нам получить более
высокий статус, чтобы говорить с органами власти и иметь серьезные рычаги
воздействия на законотворчество», — цитирует Владимира Родионова ДП.
Ассоциация владельцев пассажирских судов
Санкт–Петербурга включает 17 компаний,
что составляет около 80% рынка водных пассажирских перевозок. В тоже время,
согласно действующему законодательству, компании, осуществляющие экскурсии на
водном транспорте, не обязаны состоять в СРО. Таким образом, в случае появления
первого саморегулятора в этой сфере, членство в саморегулируемой организации
для них будет добровольным.
Отраслевой бизнес стремится к саморегулированию. СРО
выступают рупором профессиональных потребностей, представляют интересы своих
участников в диалоге с властью. Саморегулируемые организации генерируют
профессиональные стандарты, соблюдение которых является обязательным для членов
СРО. За нарушение стандартов законом предусмотрены дисциплинарные меры. Кроме
того, СРО формируют компенсационные фонды, которые обеспечивают имущественную
ответственность членов саморегулируемой организации перед потребителями. В
отраслях, где членство в СРО является обязательным, для выхода на рынок
компания должна вступить саморегулируемую организацию.
Работающая система саморегулирования позволяет убрать с
рынка не надежные компании, предоставляющие свои услуги с нарушением
законодательства. Однако на практике не все СРО исполняют свои обязанности без
нареканий. Это можно проследить на фоне резкого сокращения саморегуляторов в строительном
комплексе. После реформы института СРО в этой отрасли у многих саморегулируемых
организаций надзорный орган обнаружил
пустой или недостаточный компенсационный фонд, что повлекло массовое исключение
организаций из Государственного реестра СРО этой сферы.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru