СРО «МиР» на своем сайте 9 сентября сообщила о том, что с начала
2020 года все микрофинансовые организации обязаны начать взаимодействие со
Службой финансового уполномоченного. В связи с этим саморегулятор совместно с финомбудсменом
призвал МФО пройти специальное анкетирование.
Опрос МФО должен помочь облегчить переход на новые правила.
Отметим, что статья 28 Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по
правам потребителей финансовых услуг» обязала МФО организовать взаимодействие с
институтом финомбудсмена с 1 января 2020 года.
«Иными словами, она нужна исключительно для успешной
подготовки подключения МФО к институту финомбудсмена. Статистические данные не
будут публиковаться по отдельным компаниям», — пояснили значение анкетирования в СРО «МиР».
МФО предстоит ответить на следующие вопросы:
- Количество судебных споров, рассмотрение которых завершено в
2018 году, которые отвечают одновременно следующим критериям: во-первых, МФО
участвовала в споре в качестве ответчика, во-вторых, истцом по делу являлся
клиент МФО (физическое лицо) или третье лицо, которому право требования к МФО
было уступлено клиентом-физическим лицом, в-третьих, требования истца к МФО
являлись денежными. - Виды договоров, из которых вытекают требования истца, с
указанием доли каждого вида договора в общем количестве рассмотренных споров (в
процентах); - Доля решений суда об отказе в удовлетворении требований
истца в общем количестве рассмотренных споров (в процентах); - Доля споров, завершившихся заключением мирового соглашения в
общем количестве рассмотренных споров (в процентах); - Наиболее распространенные требования потребителей
имущественного характера, предъявляемые к МФО в претензионном порядке: - Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении дел, указанных
в п.2, по которым отсутствует единообразие в применении судами норм права.
Кроме того, саморегулятор сообщил о том, что 5 сентября в столице
состоялась рабочая встреча глав Службы обеспечения деятельности финансового
уполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех микрофинасовых СРО в лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» и
представителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено переходу МФО к
взаимодействию с институтом финансового омбудсмена и новым обязанностям микрофинансовых
и микрокредитных компаний (МФК и МКК).
В СРО сообщили о том, что взаимодействие с институтом
финомбудсмена будет проходить через Личный кабинет (ЛК) финансовой
организации, размещенном на официальном сайте Службы обеспечения деятельности
финансового уполномоченного. Данные для доступа в ЛК будут направлены в МФО по месту
их регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным в
реестре Центробанка. В связи с этим СРО «МиР» призвала своих членов проверить
актуальность соответствующей информации и напомнила о том, что при
взаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязаны использовать
усиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, саморегулятор рекомендовал каждой МФО заблаговременно утвердить
сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с финансовым
уполномоченным.
Также СРО «МиР» на своем сайте рассказала о том, что финансовый
уполномоченный рассматривает только требования, размер которых не
превышает 500 тысяч рублей. Рассматриваемые омбудсменом споры должны
носить «имущественный характер».При этом требования о компенсации морального
вреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательных
платежей и санкций, требования, связанные с трудовыми, семейными, административными,
налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством рассматриваться
не будут.
Обращение потребителя финуслуг омбудсмен должен рассмотреть в
течение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителей
будет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления об
обращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до момента
непосредственного рассмотрения).
По результатам рассмотрения обращения финансовый
уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению
финорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласия
с решением МФО вправе будет обратиться в суд.
Также саморегулятор подчеркнул, что в случае, если финансовая организация,
включенная в реестр, неоднократно в течение одного года не исполняет обязанности,
предусмотренные законом, финансовый уполномоченный вправе:
- разместить на своем официальном сайте информацию о неисполнении
обязанностей, предусмотренных законом; - обратиться в ЦБ с предложением о применении в отношении
данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru