Госдума подумывает о контроле СРО над техосмотром авто…

размещено в: Новости отрасли | 0

Первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков выступил с предложением передать функции контроля в сфере техосмотра автомобилей саморегулируемым организациям. По мнению автора данной инициативы, данная мера будет способствовать усовершенствованию системы техосмотра.

Недавно в Государственной Думе обсудили возможность передачи контрольных функций по части технического осмотра автомобилей саморегулируемым организациям. С такой инициативой выступил председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков. Эту информацию подхватила «Парламентская газета».

В настоящее время пройти процедуру технического осмотра и получить соответствующее заключение (диагностическую карту) владелец автомобиля имеет право в любом пункте станции технического обслуживания, аккредитованном Российским союзом автостраховщиков. Так прописано в действующем законодательстве.

Не так давно министр транспорта России Евгений Дитрих озвучивал мнение, что действующая ныне система является неэффективной и вообще – хорошо бы передать проведение технического осмотра в ведение официальных автодилеров: «У многих дилеров есть услуга, которая стоит совсем недорого. Называется «Инфекционный сервис». Они по итогам выпишут ту же самую диагностическую карту. Но раз он дилер, и Минпромторг контролирует его работу, он не будет это делать с закрытыми глазами».
В рамках того же Восточного экономического форума г-н Дитрих отметил, независимым частным предприятиям рассчитывать на возвращение данной функции не стоит.

Мнение министра транспорта пришлось по душе Вячеславу Лысакову – председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», первый замглавы Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству. Он также считает действующую систему техосмотра мало отвечающей существующим реалиям, ведь число фиктивных талонов по сравнению с временами управления данной сферой ГИБДД, меньше не стало. Действительно, по словам г-на Лысакова, Российский союз автомобилистов предоставляет допуск на ведение профессиональной деятельности организациям, которые не располагают ничем, кроме «авторучки и номинального директора».

Какой может быть выход из данной ситуации? Министр транспорта РФ считает, что функций контроля за техническим осмотром авто необходимо переложить на плечи СРО!
«Систему проведения техосмотра профессионалам надо передать в ведение специальных станций технического обслуживания, которые могут быть объединены в профессиональные сообщества СРО и будут нести полную ответственность за результаты своего труда. Это будут ассоциации, которые в соответствии с федеральным законом о СРО обладают определёнными полномочиями, то есть выполняют часть государственных функций», — убеждён Вячеслав Лысаков.

При этом, представитель Государственной Думы считает, что участниками саморегулируемой организации в данном случае совершенно необязательно должны быть сугубо официальные автодилеры. Членство в СРО должны иметь право получить и крупные предприятия, имеющие в своём арсенале всю необходимую технику и квалифицированных специалистов. В целом же, по мнению Вячеслава Лысакова, стоит задуматься об отмене технического осмотра для владельцев легковых машин. Однако в случае, когда дорожно-транспортное происшествие вызвано техническим состоянием автомобиля – для собственники должна быть предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.