Комиссия по КДП: обе стороны должны предпринять все добросовестные и разумно возможные усилия для урегулирования спора

размещено в: Новости отрасли | 0

Комиссия
по Кодексу добросовестных практик
(КДП) рекомендовала участникам рынка
установить зеркальные сроки для направления уведомлений о штрафных санкциях и
мотивированных возражений на них.

Комиссия по Кодексу
добросовестных практик (КДП) договорилась признать выставление и оспаривание
штрафов за пределами сроков, прописанных в договорах поставки, недобросовестными.
Такое решение было принято на последнем заседании комиссии. Об этом 16 сентября
сообщил ТАСС.

«В случае соблюдения указанного
срока уведомления о несогласии с применением и/или размером штрафных санкций,
обе стороны должны предпринять все добросовестные и разумно возможные усилия
для урегулирования спора о применении/ размере штрафных санкций в разумный срок
и не производить в одностороннем порядке зачеты или удержание сумм штрафных
санкций в течение срока такого урегулирования», — говорится в документе.

Участникам рынка было
рекомендовано установить в договоре поставки зеркальные сроки для отправки уведомления
о штрафных санкциях и возражений на них. В решении комиссии говорится о том,
что для согласия или отказа поставщику дается пять дней, а на подготовку
мотивированного возражения срок увеличивается на срок, с которым припозднилась сеть,
выставляя претензию.

Исполнительный директор
ассоциации Руспродсоюз Дмитрий Востриков в беседе с журналистами отметил, что поставщики
позитивно оценивают принятые решения.

«Вопрос выставления штрафных
санкций — один из наиболее острых во взаимоотношениях поставщиков и сетевого
ретейла. Удержание штрафов из дебиторской задолженности или односторонний зачет
сегодня практикуют практически все сети. Определение зеркальных сроков
предъявления претензий и ответа на них безусловно даст поставщикам больше
времени на подготовку ответа, а розничные сети будут стремиться к более
оперативному выставлению претензий», — пояснил он.

По его мнению, если ретейл оперативно
выставляет претензии после нарушения, то поставщику требуется минимальное количество
времени для объяснения ситуации по «горячим следам». Однако если претензия
выставлена через один-два года, то приходится заниматься «археологией», то есть
поднимать архивы документов, восстанавливать хронологию событий. Поэтому решение
комиссии является вполне логичным.

Напомним, что в конце 2012 года крупнейшие отраслевики подписали
Кодекс добросовестных практик взаимоотношений между торговыми сетями и
поставщиками потребительских товаров. А весной этого года в Правительстве вновь
заговорили о саморегулировании отечественных ритейлеров. Тогда вице-премьер Дмитрий
Козак
заявил, что в настоящий момент торговые сети не готовы к объединению,
но, как только это изменится, государство готово
способствовать появлению первых СРО в ритейле. Иной точки зрения
придерживается Замминистра промышленности и торговли России Виктор
Евтухов
, который на неделе российского ритейла рассказал о важном значении
саморегулирования в данной отрасли.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.