В рамках XX
Международного рекламного форума, прошедшего 26 сентября в Нижнем
Новгороде, состоялось выездное заседании Комитета ТПП РФ по предпринимательству
в сфере рекламы, в рамках которого заместитель руководителя ФАС Андрей
Кашеваров отметил, что необходимо проработать весь механизм взаимоотношений
отрасли и СРО «Рекламный совет».
Участники встречи обсудили концепцию саморегулирования
рекламного рынка. В свою очередь, Андрей Кашеваров заметил, что саморегулируемая
организация вправе признать факт нарушения, если независимый участник рынка
нарушит закон. Поскольку решения саморегултора будут распространяться на весь
рынок, а не только на его членов. А в качестве меры принуждения к исполнению
решений СРО в отношении нарушителей предлагается наложение антимонопольным
органом штрафа, если решение СРО не выполнено в срок.
«Такой механизм должен стимулировать участников рынка на
устранение нарушений без привлечения внимания ФАС России», — подчеркнул Андрей
Кашеваров.
Таким образом, ФАС и ее территориальные управления не будут
пересматривать решения СРО. Обжаловать их можно будет только в судебном порядке.
Как отметили в ведомстве, это позволит реализовать концепцию сосуществования
государственного регулятора и саморегулируемой организации, при которой они не
будут мешать и противоречить друг другу.
Напомним,
что в рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России, которое прошло 16
сентября в Москве, состоялось подписание соглашений о сотрудничестве между
СРО «Рекламный Совет» и рядом территориальных органов антимонопольной службы.
Соответствующая информация появилась на сайте ведомства 17 сентября.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru