Из-за отсутствия заключения Правительства Российской
Федерации профильный комитет Госдумы предложил вернуть авторам поправок законопроект,
предусматривающий саморегулирование малой авиации. Соответствующее решение было
размещено в Системе обеспечения законодательной деятельности 16 июля.
«Возвратить проект федерального закона № 970922-7 «О
внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части
саморегулирования отдельных видов деятельности» субъекту права законодательной
инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104
Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы
(отсутствует заключение Правительства Российской Федерации)», — говорится в
решении Комитета Госдумы по транспорту и строительству, ответственного за
ведение данных поправок.
Законопроект внедряет институт СРО в сферу малой авиацию. В
случае его принятия предпринимателям, использующим легкие или сверхлегкие
гражданские воздушные судна для коммерческих воздушных перевозок, не нужно
будет получать специальный сертификат. Вместо этого участникам рынка придется вступить
в саморегулируемую организацию, которая и определит их соответствие отраслевым
стандартам.
В Правовом управлении Госдумы указали на то, что реализация
законопроекта приведет к дополнительным тратам из федерального бюджета,
связанным с наделением РОСТРАНСНАДЗОРа полномочиями по осуществлению контроля над
деятельностью СРО в области коммерческих воздушных перевозок и авиационных
работ.
«Также следует отметить, что согласно подпункту 28 статьи
182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) получение
авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской
авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта,
является объектом налогообложения акцизом, а согласно пункту 21 статьи 200 НК
РФ суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина таким
налогоплательщиком, подлежат налоговым вычетам, увеличенным на коэффициент и
величину ВАВИА, определяемые в соответствии с указанным пунктом. Поскольку при
непредставлении налогоплательщиком в налоговые органы копии сертификата
(свидетельства) эксплуатанта, налоговые вычеты, указанные в пункте 21 статьи
200 НК РФ, не будут производиться, реализация законопроекта может привести к
отмене льготного режима налогообложения лиц, использующих легкие либо
сверхлегкие гражданские воздушные суда», — говорится в письме Правового управления
Государственной Думы «О соответствии поправок требованиям статьи 104 Конституции».
В этой связи Правовое управление Госдумы заявило о необходимости
получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации.
Напомним,
законопроект № 970922-7 поступил
на рассмотрение депутатов Госдумы 10 июня. Авторы законодательной инициативы отмечали,
что введение в отрасль института СРО позволит создать систему безусловной
коллективной материальной ответственности перевозчиков перед пассажирами и
иными лицами. Таким образом, сами авиаторы будут заинтересованы в
предотвращении любых нарушений безопасности полетов. В свою очередь, надзорные
органы избавятся от необходимости отслеживать каждого отдельного пилота.
В свою очередь, Ассоциация малых авиационных предприятий еще
осенью минувшего года выразила намерение
привести малую авиации к саморегулированию. Подробнее об инициативе нашему
порталу тогда рассказал председатель
правления МалАП Сергей Детенышев. В организации считают, что новый
механизм создаст условия, при которых достаточно будет контролировать несколько
СРО с применением современных цифровых технологий мониторинга в онлайн-режиме.
Федерации профильный комитет Госдумы предложил вернуть авторам поправок законопроект,
предусматривающий саморегулирование малой авиации. Соответствующее решение было
размещено в Системе обеспечения законодательной деятельности 16 июля.
«Возвратить проект федерального закона № 970922-7 «О
внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части
саморегулирования отдельных видов деятельности» субъекту права законодательной
инициативы в связи с несоблюдением требований части третьей статьи 104
Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы
(отсутствует заключение Правительства Российской Федерации)», — говорится в
решении Комитета Госдумы по транспорту и строительству, ответственного за
ведение данных поправок.
Законопроект внедряет институт СРО в сферу малой авиацию. В
случае его принятия предпринимателям, использующим легкие или сверхлегкие
гражданские воздушные судна для коммерческих воздушных перевозок, не нужно
будет получать специальный сертификат. Вместо этого участникам рынка придется вступить
в саморегулируемую организацию, которая и определит их соответствие отраслевым
стандартам.
В Правовом управлении Госдумы указали на то, что реализация
законопроекта приведет к дополнительным тратам из федерального бюджета,
связанным с наделением РОСТРАНСНАДЗОРа полномочиями по осуществлению контроля над
деятельностью СРО в области коммерческих воздушных перевозок и авиационных
работ.
«Также следует отметить, что согласно подпункту 28 статьи
182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) получение
авиационного керосина лицом, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской
авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта,
является объектом налогообложения акцизом, а согласно пункту 21 статьи 200 НК
РФ суммы акциза, начисленные при получении авиационного керосина таким
налогоплательщиком, подлежат налоговым вычетам, увеличенным на коэффициент и
величину ВАВИА, определяемые в соответствии с указанным пунктом. Поскольку при
непредставлении налогоплательщиком в налоговые органы копии сертификата
(свидетельства) эксплуатанта, налоговые вычеты, указанные в пункте 21 статьи
200 НК РФ, не будут производиться, реализация законопроекта может привести к
отмене льготного режима налогообложения лиц, использующих легкие либо
сверхлегкие гражданские воздушные суда», — говорится в письме Правового управления
Государственной Думы «О соответствии поправок требованиям статьи 104 Конституции».
В этой связи Правовое управление Госдумы заявило о необходимости
получения на данный законопроект заключения Правительства Российской Федерации.
Напомним,
законопроект № 970922-7 поступил
на рассмотрение депутатов Госдумы 10 июня. Авторы законодательной инициативы отмечали,
что введение в отрасль института СРО позволит создать систему безусловной
коллективной материальной ответственности перевозчиков перед пассажирами и
иными лицами. Таким образом, сами авиаторы будут заинтересованы в
предотвращении любых нарушений безопасности полетов. В свою очередь, надзорные
органы избавятся от необходимости отслеживать каждого отдельного пилота.
В свою очередь, Ассоциация малых авиационных предприятий еще
осенью минувшего года выразила намерение
привести малую авиации к саморегулированию. Подробнее об инициативе нашему
порталу тогда рассказал председатель
правления МалАП Сергей Детенышев. В организации считают, что новый
механизм создаст условия, при которых достаточно будет контролировать несколько
СРО с применением современных цифровых технологий мониторинга в онлайн-режиме.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru