Подготовленный в РЖД многостраничный документ «О внесении
изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусматривает введение
обязательного членства оператора в единой саморегулируемой организации, которая
должна будет утвердить стандарты и правила деятельности операторов.
Новый законопроект, подготовленный ОАО «РЖД», среди целого
ряда изменений предполагает наличие единственной операторской СРО в России. Кроме
того, документ регламентирует множество других вопросов:
- определяет правовой статус оператора
железнодорожного подвижного состава; - закрепляет порядок заключения договоров об
организации перевозок с включением инвестиционных условий развития
инфраструктуры; - устанавливает порядок обеспечения перевозок
особо значимых грузов вагонами операторов, в том числе с использованием
электронной торговой площадки; - описывает особенности организации и
осуществления перевозок грузов на направлениях (на участках) с ограниченной
пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры; - определяет приоритетность и очередность
перевозок социально значимых грузов, перечень которых должны утвердить
регуляторы.
В свою очередь, Минтранс собирается подвергнуть документ
официальной процедуре общественных слушаний. Для этого уже были запрошены
отзывы от Минэкономразвития и ФАС. СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» уже предоставил ведомству отрицательный ответ. В организации считают, что
нововведения не могут быть приняты в существующей редакции. Диспут
продолжается.
Напомним, что ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил
профильным ведомствам совместно с СРО
«Союз операторов железнодорожного транспорта» повысить эффективность
использования вагонного парка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru