На прошедшей в Сочи конференции
«Будущее регионального радио» заместитель руководителя ФАС России Андрей
Кашеваров рассказал о развитии саморегулирования рекламной отрасли в России. Об
этом сообщила пресс-служба антимонопольного ведомства.
По словам Андрея Кашеварова, надзорное
ведомство периодически возвращается к желанию разделить регулирование рекламы
на сегменты, в связи с чем ФАС проанализировала опыт разных стран. Результаты
исследования показали, что 48 зарубежных юрисдикций совместно с государственным
регулятором успешно развивают саморегулирование. Поэтому ведомство решили, что необходимо
запустить подобный проект.
Так, 28 сентября 2017 года ФАС
России, Правительство Санкт-Петербурга и Европейский альянс по рекламным
стандартам (EASA) подписали Меморандум «О разработке «дорожной карты» по
созданию и организации деятельности органа рекламного саморегулирования в
России и утверждению пилотного субъекта по развитию деятельности СРО» (документ
предполагает создание органа рекламного саморегулирования). Зимой текущего года
«Рекламный совет» был зарегистрирован
в Минюсте как саморегулируемая организация в сфере рекламы, а в апреле СРО «Рекламный
совет» стала членом-наблюдателем EASA. Также, напомним, что в начале июня пресс-служба
Администрации Губернатора Санкт-Петербурга сообщила
нашему порталу о том, на полях ПМЭФ-2019 было подписано соглашение о
сотрудничестве между Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и СРО
«Рекламный Совет».
«Это подчёркивает тот факт, что
наши усилия в области становления СРО в сфере рекламы были не напрасны, и они
получили признание наших международных коллег», — цитирует Андрея
Кашеварова пресс-служба антимонопольного ведомства.
Кроме того, заместитель главы ФАС
подчеркнул, что «в отличие от союзов и ассоциаций, действующих на рекламном
рынке, «Рекламный совет» будет занимать свою особенную нишу, которая в
настоящее время никем не занята. Это контроль контента. То есть, в некоторой
степени тоже самое, что делает ФАС. При принятии решения по делу СРО, в случае,
если компания добровольно устранит нарушения, она не будет подвергаться никаким
административным санкциям. Если же нарушение не будет добровольно устранено, в
ход пойдет весь перечень инструментов, которым обладает организация, включая
составление протокола в ФАС».
Далее спикер отметил, что
решения, принятые СРО, не будут пересматриваться ФАС. Об этом же в своем
выступлении говорила
и Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
России Татьяна Никитина. Оспорить решение СРО можно будет только в судебном
порядке, по аналогии с решениями антимонопольной службы.
«Вся практика применения и единообразия
будет формироваться в судебных органах. Это будет точкой схождения, чтобы все
решения ФАС и СРО принимались единообразно», — заявил Андрей Кашеваров.
Рассказывая о дальнейшем развитии
СРО в России, спикер отметил, что СРО «Рекламный совет» уже начала свою работу.
Также он упомянул о том, что на площадке Объединения Корпоративных Юристов
России готовятся поправки в Закон о рекламе.
Напомним,
что Федеральная антимонопольная служба положительно относится и к саморегулированию
в сфере ритейла. Об этом на прошедшей в столице «Неделе российского ритейла» сообщил
глава ведомства Игорь Артемьев.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru