Введение единой СРО железнодорожных операторов сократит количество участников рынка

размещено в: Новости отрасли | 0

В Ассоциации
операторов рефрижераторного подвижного состава
(АСОРПС) заявили, что
разработанный РЖД законопроект, инициирующий создание единой отраслевой СРО, представляет
собой серьезную угрозу для всего рынка. В АСОРПС полагают, что реализация
данной инициативы вызовет отток компаний из этого сегмента экономики и повлечет
монополизацию отрасли. Об этом сообщила пресс-служба АСОРПС.

Ранее ОАО «РЖД» выступила с инициативой по внесению изменений в
транспортное законодательство. Законопроект был направлен в Минтранс еще в
марте текущего года. Поправки предусматривают введение обязательного членства
оператора в единой СРО. В АСОРПС подчеркнули, что законопроект не делает
различий между операторами, перевозящими продукты питания по железной дороге
или компаниями, занимающимися транспортировкой зерновых, перевозкой нефти или
операторами, специализирующимися на доставке угля. Финансовая нагрузка, а также
требования к подвижному составу, его количеству и форме собственности для всех
участников будут едины.  Данный шаг приведет к тому, что большинство
владельцев изотермического состава уйдет с рынка. Оставшиеся же компании будут
вынуждены объединяться для того, чтобы соответствовать нормам вступления в СРО.

«Открытым остается и вопрос относительно вступительных и регулярных взносов за
членство в СРО. Эти издержки предприниматели будут вынуждены переложить на
плечи грузоотправителя, повысив тарифы на свои услуги.  Данный шаг
приведет к еще большему оттоку грузов с железной дороги на автомобили. То есть
если раньше, авто предпочитали преимущественно на коротком «плече доставки»
1000-1500 км, то теперь эта тенденция уже распространилась на средние
расстояния. А введение новой финансовой нагрузки на владельцев подвижного состава
и ее перекладывание на потребителя будет способствовать тому, что
грузоотправители рассмотрят автомобиль как основное средство доставки даже на
больших расстояниях», — говорится в сообщении пресс-службы АСОРПС.

В настоящее время членство в СРО железнодорожного
сегмента является добровольным. Действующие участники рынка не обременены
никакими обязательными и взносами в данной области. В АСОРПС полагают, что если
и реализовывать инициативу «РЖД» о вступлении всех участников рынка в СРО, то
необходимо обеспечить создание как минимум нескольких саморегулируемых организаций,
которые объединят участников рынка по видам транспортируемых товаров: продукты
питания, природные ресурсы, товары народного потребления. При этом каждая СРО
могла бы установить членские взносы, посильные для представителей различных
сегментов железнодорожной отрасли.

«СРО можно также создавать исходя
из видов подвижного состава, который есть у его участников. Такой способ
позволит обеспечить проведение процедур добровольной сертификации, что повысит качество
обслуживания грузовладельцев. В едином СРО такая процедура будет носить больше
технический характер, не влияющий на качество. Однако вне зависимости от
принципа деления СРО, наличие нескольких таких объединений позволит сохранить
здоровую конкуренцию на рынке и предоставит его участникам больше возможностей
для осуществления своей деятельности», — заявили в АСОРПС.

Напомним,
в середине мая прошла встреча руководства ОАО «РЖД» с представителями СРО
«Союз операторов железнодорожного транспорта»
 (СОЖТ). На расширенном
совещании делегаты обсудили инициативы ОАО «РЖД» по внесению изменений в
транспортное законодательство, направленные компанией в Минтранс еще в марте
текущего года. Законопроект предусматривает введение обязательного членства
оператора в единой СРО.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.