Незаконная реклама финансовых услуг продолжает оставаться одной из актуальных проблем, требующих своего решения на законодательном уровне. Анализ приводимой статистики свидетельствует о ежегодном росте числа обращений в антимонопольные органы Российской Федерации на данный вид рекламы, особенно на страницах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Напомним, 9 июля Ассоциация форекс-дилеров провела круглый стол на тему: «Реклама финансовых услуг на примере рынка форекс: проблемы административной ответственности».
Высокое развитие информационных технологий, изменение формата и целевой аудитории заставляют рекламопроизводителей и рекламораспространителей искать новые варианты и методы предоставления материалов рекламного характера. Вместе с тем новые финансовые технологии, а также финансовые продукты, не требующие наличия лицензии Банка России для законного размещения в качестве рекламы, но использующие схожие по своему смыслу термины и словообразующие обороты с терминологией, используемой в деятельности законных участников рынка финансовых услуг создают возможность рекламировать указанные товары и услуги без соответствующей лицензии Банка России.
Участники круглого стола выразили опасение увеличением числа незаконной рекламы финансовых услуг на примере рынка форекс. В частности, отдельной проблемой является мимикрирование рекламы услуг на рынке форекс под образовательной лицензией, выдаваемой уполномоченными органами субъектов Российской Федерации, а также рекламой торговых советников и роботизированных технологий.
В ходе круглого стола участники отметили необходимость координации работы по противодействию недобросовестным практикам по рекламе услуг на рынке форекс в рамках совместного взаимодействия представителей ФАС России, саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, объединяющей форекс-дилеров, Ассоциации форекс-дилеров и Банка России.
По итогам заседания участники круглого стола пришли к следующим договоренностям.
Во-первых, сформировать рабочую группу по вопросам совершенствования законодательного регулирования рекламы финансовых услуг и развития добросовестной конкуренции среди профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее – рабочая группа) с приглашением представителей Федеральной антимонопольной службы России (далее — ФАС России), СРО АФД, Банка России, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных компетентных организаций и должностных лиц с целью полноценной оценки сложившейся ситуации и принятия мер, направленных на упорядочение рекламной активности на финансовом рынке и рынке форекс.
Во-вторых, разработать совместное информационное письмо для рекламораспространителей (в том числе, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), разъясняющее особенности и отличия деятельности учебных центров от деятельности компаний, непосредственно оказывающих услуги по торговле различными финансовыми инструментами, а также обращающего внимание на риски потребителей финансовых услуг, взаимодействующих с компаниями иностранных (офшорных) юрисдикций
В-третьих, провести анализ действующей нормативной базы для выработки дополнительных предложений по внесению соответствующих изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о рекламе, позволяющих избежать возможного недобросовестного поведения со стороны рекламодателей и рекламораспространителей при рекламе различных рода финансовых услуг
В-четвёртых, провести комплекс мероприятий, направленных на ужесточение административной ответственности за нарушение установленных законодательством об образовании требований к ведению образовательной деятельности, а также предусмотреть дополнительные механизмы контроля за исполнением мер воздействия, установленных за выявление фактов оказания учебным центром, имеющим образовательную лицензию, иных услуг, не связанных с образовательной деятельностью, в том числе по привлечению граждан к торговле на рынке форекс в иностранных (офшорных) компаниях, безлицензионному оказанию услуг по торговле на рынке форекс и доверительному управлению.
В-пятых, совместно с экспертным сообществом рассмотреть вопрос о внесении изменений в статью 14.3 Нарушение законодательства о рекламе Кодекса об административной ответственности Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в отношении увеличения размера административного штрафа.
В-шестых, сформулированные по итогам деятельности рабочей группы предложения направить для рассмотрения и согласования в ФАС России, Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку, Банк России с целью последующего инициирования законопроекта о внесении изменений в КоАП РФ и законодательные акты Российской Федерации о рекламе и конкуренции.
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru