Налоговая предлагает перевозчикам зерна саморегулироваться

размещено в: Новости отрасли | 0

В Общественной палате России в рамках круглого стола эксперты
обсудили новые правила перевозки зерна. Присутствовавший на встрече Заместитель
главы отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиков Федеральной
налоговой службы (ФНС) Филипп Яровой заявил о намерении ФНС сформировать
на рынке перевозок зерна прозрачную саморегулируемую систему. Об этом сообщила
пресс-служба палаты 9 августа.

В Общественной палате России прошел круглый стол на тему «Развитие
принципов Хартии в сфере организации автомобильной перевозки в практиках
зернового сезона 2019–1920». Участники встречи задумались над тем, как обелить
автомобильные перевозки и форму транспортных договоров. Также эксперты обсудили
налоговые оговорки и особые условия в рамках новых правил документооборота при
грузоперевозке зерна, которые вступили в силу в июле — августе 2019 года.

Заместитель главы отдела стратегии и мониторинга поведения налогоплательщиков
Федеральной налоговой службы (ФНС) Филипп Яровой в своем докладе
подчеркнул значение разъяснительной работы с региональными налоговыми
инспекторами. Он также сообщил собравшимся о том, что налоговая стремиться
уменьшить количество прокурорских проверок и сформировать прозрачную
саморегулируемую систему на рынке рынка перевозок зерна.

«Мы проводим разъяснительную работу с нашими региональными подразделениями,
чтобы они эффективно взаимодействовали с налогоплательщиками. Налоговым инспекторам
необходимо время, чтобы перестроиться на работу по новым правилам. Сегодня здесь
присутствуют самые крупные трейдеры, переработчики и другие участники рынка. С
территориальными налоговыми органами еще предстоит большая работа. Наш главный
принцип заключается в — это гласность, открытость и диалог. Есть нюансы, о
которых надо говорить, и мы будем в этом разбираться.

Вопросы обеления стоят уже давно. Система фирм-однодневок
давно себя изжила. Сейчас она в большинстве своем разрушена. Важно довести дело
до конца, чтобы не было рецидива. Наша задача — построить рынок на
саморегулировании. Сформировать работу так, чтобы отрасль функционировала
прозрачно и четко. Необходимо сокращать действие надзорных органов, чтобы у
трейдеров было меньше стресса от проверок и не происходила парализация
финансово-хозяйственной деятельности», — заявил Филипп Яровой.

В свою очередь, Зампред Комиссии Общественной палаты по развитию
агропромышленного комплекса и сельских территорий Айгун Магомедов заявил, что агропромышленный
комплекс России – это уникальная крупномасштабная система, которая охватывает многие
сферы производства. По его словам, объем отраслевых перевозок ежегодно растет.
Затраты труда на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы при производстве
продукции составляют 40 % от общих. Неотъемлемой частью инфраструктуры отрасли
является транспорт. Значимость его определяется не только подавляющим
большинством осваиваемого им объема перевозок, но и особыми качествами. К ним
относятся мобильность, высокая производительность, скорость, возможность
доставлять грузы без перевалки, от двери до двери, способность выполнять
транспортно-технологические операции.
 Также эксперты отметили, что одна из
самых серьезных отраслевых проблем, которую необходимо решить с помощью новых
правил, — это перегруз. Превышение массы груза может привести к удручающим
последствия: разбитые дороги, задержки товара, аварии на дорогах и серьезные
поломки автотранспорта. В качестве борьбы с перегрузом налоговая служба запрашивает
документы, и, если возникают сомнения, отправляет экипаж на проверку в
Ространснадзор.

Исполнительный директор Ассоциации добросовестных участников
рынка АПК (АДУР АПК) Екатерина Роганова отметила, что в ассоциации
состоят практически все основные трейдеры, посредники, производители и
переработчики. Спикер заявила, что сферу грузоперевозок необходимо обелить,
потому что 70 % участников отрасли находятся в теневом секторе.

«Применение тех конструкций транспортных договоров, о которых мы говорим,
позволит сократить налоговые риски. Самое главное, чтобы новые правила были
едины и исполнялись всеми участниками рынка. Для этого мы готовы оказывать
помощь и поддержку, как методологическую, так и консультационную», — отметила Екатерина
Роганова и напомнила собравшимся о том, что с 1 июля этого года действует
правило одного звена, то есть между заказчиком и исполнителем должен быть
только один участник процесса грузоперевозки. Все посреднические действия
должны быть прозрачны и понятны принципалу.

Кроме того, с 1 августа к перевозке зерна допускаются только юридические лица.
Индивидуальные предприниматели больше не могут оказывать транспортные услуги. Фактический
перевозчик обязан быть официально трудоустроенным. Для подтверждения этого запрашивается
расчет по форме 6-НДФЛ. Перевозчик должен владеть транспортным средством, что
проверяется на основании договора о собственности, лизинга либо договора аренды.
Все запрашиваемые заказчиком грузоперевозок документы размещаются на сайте
Хартии АПК.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.