Рынок больших данных приближается к саморегулированию

размещено в: Новости отрасли | 0

Институт развития интернета (ИРИ) совместно с Ассоциацией больших
данных (АБД), в которую входят Яндекс, Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, МегаФон,
Ростелеком и другие компании, подготовили проект Кодекса
этики использования данных, который станет фундаментом для саморегулирования
рынка. Работа над Кодексом перешла на финальную стадию, разработчиками ведется
верификация положений экспертным сообществом. По данным ИРИ, документ будет
представлен уже осенью.

«Кодекс этики использования данных станет актом
самоорганизации участников рынка, которые готовы возложить на себя
ответственность по защите пользователей и этичному отношению к друг другу.
Документ призван стать знаком качества в профессиональной среде», — говорится в
сообщении, опубликованном 29 августа на сайте ИРИ.

По оценке АБД, на отечественный рынок больших данных ежегодно
приходится от 10 до 30 млрд рублей. Через пять лет этот показатель вырастет до
300 млрд рублей.

«Рынок данных проходит стадию становления. И сегодня очень
важно выработать подходы и правила, которые позволят развиваться бизнесу и при
этом защитить пользователей. Длительность законодательного процесса, создает
условия отставания регуляторной базы. При этом независимо от того, как будет
определено законодательство, всегда остаются аспекты, не поддающиеся
однозначной интерпретации. И здесь выходом может стать отраслевое соглашение,
разработанное и поддержанное игроками, которое впоследствии может стать базой
для будущих законодательных инициатив», – сообщил генеральный
директор ИРИ Сергей Петров.

Кодекс регламентирует все отношения, связанные с различными видами
данных. Документ закрепляет принципы взаимодействия государства, бизнеса и
потребителя в сфере данных. В нем обозначены границы допустимого поведения для
участников рынка. Положения Кодекса могут стать важным элементом развития
цифровизации.

Для добросовестных компаний из сферы больших данных,
присоединившихся к Кодексу, будет создан реестр, доступный на специальном сайте.
Присоединение к Кодексу и участие в реестре будет знаком качества, а за
нарушение положений кеоСанкциями за неисполнение положений отраслевого
соглашения станет исключение из списка, что будет ударом для деловой репутации.

«Рынок данных проходит стадию становления. И сегодня очень
важно выработать подходы и правила, которые позволят развиваться бизнесу и при
этом защитить пользователей. Длительность законодательного процесса, создаёт
условия отставания регуляторной базы. При этом независимо от того, как будет
определено законодательство, всегда остаются аспекты, не поддающиеся
однозначной интерпретации. И здесь выходом может стать отраслевое соглашение,
разработанное и поддержанное игроками, которое впоследствии может стать базой
для будущих законодательных инициатив», – отметил Сергей Петров,
пояснив, что Кодекс – это живой организм, он будет пополняться нормами по мере
развития рынка.

Кодекс складывается из нескольких составляющих. Это сам Кодекс,
а также Белая книга, обобщающая лучшие практики, решения или предложения,
которые будут поступать от участников. Также предполагаются внутренние
документы, которые будут регулировать включение в реестр добросовестных
участников, порядок формирования Белой книги, порядок изменения Кодекса. Решение
о включении той или иной компании в реестр будет принимать специальный орган –
независимый Центр управления, регистрации и контроля за исполнением Кодекса.
Тот же Центр будет рассматривать обращения и жалобы как от пользователей, так и
от компаний, если тот или иной участник реестра нарушает правила работы с
данными. Кроме того, он будет анализировать предложения участников Кодекса и
определять, какие кейсы достойны попасть в Белую книгу.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.