ФАС России: «Рекламное саморегулирование от Калининграда до Сахалина»

размещено в: Новости отрасли | 0

В рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России, которое
прошло 16 сентября в Москве, состоялось подписание соглашений о
сотрудничестве между СРО «Рекламный Совет» и рядом территориальных органов антимонопольной
службы. Соответствующая информация появилась на сайте ведомства 17 сентября.

По данным антимонопольной службы, в соглашении прописаны
порядок экспертизы и оценки рекламы, участия СРО в рассмотрении дел о нарушении
рекламного законодательства и другие аспекты сотрудничества. При этом к предмету такого взаимодействия относятся:

  • организация профессионально-консультационного
    взаимодействия УФАС и СРО «Рекламный совет» по вопросам экспертизы и оценки
    рекламы на предмет соответствия требованиям действующего законодательства;
  • регламентация участия СРО в рассмотрении жалоб и
    дел о нарушении рекламного законодательства, возбуждённых в отношении членов саморегулятора;
  • информационное сотрудничество.

Замглавы ФАС Андрей
Кашеваров
в рамках круглого стола «Развитие саморегулирования в рекламе» отметил,
что в настоящий момент в сторону саморегулирования рекламной отрасли движутся
все развитые юрисдикции. В некоторых из них число рассмотренных СРО жалоб
достигает 16 тысяч в год.

«Такой организацией стала у нас «АМИ «Рекламный совет»,
которая зарегистрирована Министерством юстиции и принята в Европейский альянс
по стандартам в рекламе (EASA)», ­­- пояснил Андрей Кашеваров.

По его словам, важно понимать, что рассмотрение
саморегулируемой организацией жалоб, связанных с рекламным законодательством, не
заменяет Экспертные советы по рекламе при ведомстве, которые являются частью эффективной
системы.

Также замглавы ФАС выразил благодарность руководителям
территориальных управлений ведомства, собравшимся в рамках подписания соглашения.
Он отметил достигнутые ими высокие результаты в части регулирования рекламной
сферы.

В свою очередь, председатель правления СРО «Рекламный совет»
Сергей
Пилатов
отметил, что «чем больше будет добросовестных рекламодателей, тем
меньше поводов для внимания со стороны антимонопольных органов к представителям
рынка».

Также Сергей Пилатов представил итоги работы представительства
СРО в Санкт-Петербурге с мая по сентябрь текущего года. За этот период
саморегулятор рассмотрел
уже 18 жалоб. Всего в СРО поступило 23 обращения.

Напомним,
что по мнению главы «РС», ближайшими задачами СРО являются:

  • подписание соглашений о взаимодействии с
    территориальными антимонопольными органами страны (к примеру, с
    Санкт-Петербургским УФАС  такое
    соглашение уже существует);
  • налаживание работы консультативного комитета,
    чтобы ситуации со спорной рекламой можно было разрешать ещё до её публичного
    появления.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.