ФАС предупреждает

размещено в: Новости отрасли | 0

ФАС подготовила письмо, в котором рассказала о закупках
недвижимости, проводимых в обход законодательства. Документ указывает на то,
что приобретение недвижимого имущества, которое будет создано в будущем, вместо
закупки строительных работ по такому объекту неправомерно.

Письмо ФАС № ИА/93181/19 от 24.10.2019 «По вопросам об
осуществлении закупок недвижимого имущества» подготовлено в целях формирования
единообразной практики применения положений Федерального закона № 44 «О контрактной
системе в сфере закупок» и Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

В документе говорится о том, что приобретение недвижимости,
которая будет построена в будущем, является обходом положений Закона о
контрактной системе. В частности, закупка работ по строительству объектов
недвижимого имущества осуществляется при соблюдении условий:

  1. членство участника закупки в саморегулируемой
    организации в соответствии с положениями градостроительного законодательства;
  2. размещение проектной документации;
  3. установление предквалификационных требований,
    предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от
    04.02.2015.

В ФАС
заявили, что при проведении закупок по покупке объектов недвижимого имущества,
которые будут созданы в будущем, указанные положения законодательства не
применяются.

Таким образом, антимонопольное ведомство квалифицирует
действия заказчиков при покупке такой недвижимости, как
уклонение от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44.
Кроме того, указанные действия органов государственной власти и местного
самоуправления квалифицируются как антиконкурентные соглашения между
заказчиками и хозяйствующими субъектами, приводящие к устранению конкуренции
при закупке объекта недвижимого имущества у «своего» подрядчика.

Еще один момент касается закупок готового объекта
недвижимого имущества для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ.
Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного
поставщика созданного объекта недвижимого имущества, что часто используется для
ухода от проведения конкурентных способов закупки. Так, в практике ФАС России
выявляет следующие обстоятельства, свидетельствующие о намеренном обходе Закона
№ 44-ФЗ:

  1. заключение муниципального контракта до
    подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию;
  2. непроведение конкурентных процедур после отмены
    проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного
    органа;
  3. заключение контракта на более выгодных для
    подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся
    и отмененном аукционе;
  4. предоставление земельного участка, строительство
    объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия решения,
    предусмотренного п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

«Таким
образом, ФАС России обращает внимание, что при наличии каких-либо из
вышеперечисленных и иных обстоятельств, устанавливаемых ФАС России при рассмотрении
конкретных материалов дел, свидетельствующих о намеренном «обходе» Закона о
контрактной системе, ФАС России квалифицирует указанные действия органов
государственной власти как сговор заказчика и хозяйствующего субъекта,
приводящего к обходу конкурентных процедур по закупке у «своего» подрядчика
работ по строительству объекта недвижимости и, как следствие, устранению
конкуренции на рынке строительного подряда», — говорится в письме ФАС.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.