Британская рекламная СРО призвала потребителей быть внимательнее

размещено в: Новости отрасли | 0
Отечественная саморегулируемая организация в сфере
маркетинговой индустрии «Рекламный
совет» поделилась опытом своих британских коллег, которые обратили внимание
потребителей на рекламу «бесплатных» услуг.
«Британский орган рекламного саморегулирования ASA совместно
с Управлением по конкуренции и рынкам выпустило напоминание потребителям о
необходимости более тщательно относиться ко всему, что рекламируется как «бесплатные»
услуги, которые в конечном итоге могут обойтись дороже, чем те, которые что-то
стоят», — говорится в сообщении, опубликованном на сайте единственной в России рекламной
СРО.
Отечественный саморегулятор отметил, что проблема, поднятая
его британскими коллегами, близка российским потребителям. Ранее электронное
издание первой в России рекламной СРО неоднократно сообщало
о деятельности предпринимателей, которые прибегают к подобным уловкам и пользуются
доверием граждан.
Возвращаясь к опыту британских коллег, «Рекламный совет»
сообщил о том, что ASA вместе с Управлением по конкуренции и рынкам (CMA)
выпустило брошюру, в которой потребителям предлагается серьезно обдумать свои
дальнейшие действия, если они видят в рекламе такие слова, как «бесплатная
подписка». В ASA заявили, что в условиях самоизоляции, при которой многие стали
больше времени проводить дома и пользоваться онлайн-услугами, как никогда
важно, чтобы все «бесплатные пробные» подписки были справедливыми и честными.
На своем сайте
британская рекламная СРО отметила, что многие потребители, не задумываясь, подписываются
на платную подписку, чтобы воспользоваться ее «бесплатной» или «пробной» версией.
Если вовремя не отменить такую подписку, она автоматически продолжит свое
действие после окончания пробного периода. В результате «бесплатная» услуга
может обойтись ее пользователю в немаленькую сумму.
В ASA отметили, что их саморегулируемая организация была создана
для защиты людей от вредной, оскорбительной или вводящей в заблуждение рекламы.
В этой связи организация и стремится обеспечить ясный характер рекламы. Для
этого ASA не только призвала рекламодателей соблюдать рыночные стандарты, но и
предложила потребителям свою помощь. Так, СРО разработала советы о том, как
избежать проблем с «бесплатными» услугами. В них потребителям рекомендовано ответить
на ряд вопросов перед оформлением соответствующей подписки. Эти вопросы звучат
следующим образом:

На что я могу согласиться, чтобы воспользоваться
данным предложением?
Пробная версия действительно является «бесплатной»?
Должен ли я предоставить реквизиты своей
банковской карты для оформления подписки?

Если потребитель ответил на последний вопрос «да», ему предлагается
задать себе еще несколько вопросов:

Если будет взимать плата за пользование услугой,
сколько это будет стоить? Когда будет принят платеж? Кроме того, что я получу в
обмен на эту плату?
Что необходимо сделать, чтобы остановить автоплатеж?
Когда это нужно сделать?
Получу ли я деньги обратно, если передумаю?
Что будет после окончания «бесплатного» периода?

В ASA заявили, что в самих подписках нет ничего плохого. Ответы
на поставленные выше вопросы помогут потребителю определиться с тем, подходит
ли ему данная услуга.
В свою очередь, отечественная саморегулируемая организация в
сфере маркетинговой индустрии «Рекламный совет» подчеркнула, что российский
потребитель также может воспользоваться разработкой ASA и задать себе указанные
вопросы перед оформлением «бесплатной» подписки.
Примеры рекламы «бесплатных подписок» и подобных акций

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.