НКК НОСТРОЙ сообщила о подготовке Типового устава строительной СРО

размещено в: Новости отрасли | 0
Наталья Дубинина в рамках заседания Научно-консультативной
комиссии (НКК) НОСТРОЙ, прошедшего в середине июля, рассказала о подготовке
Типового устава строительной СРО. Документ разрабатывается в связи с законодательными
изменениями. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
15 июля состоялось очередное заседание
Научно-консультативной комиссии (НКК) НОСТРОЙ. В его работе приняла участие Наталья
Дубинина. Она рассказала о подготовке Типового устава строительной СРО в связи
с принятием в декабре минувшего года Федерального закона № 447-ФЗ. Отмечается,
что правки в Устав СРО необходимо внести, так как Закон № 447-ФЗ уточнил:
1) требования к членству субъектов строительной деятельности
в саморегулируемых организациях в зависимости от места регистрации;
2) наименование, состав и порядок ведения реестра членов
саморегулируемой организации;
3) требования к лицам, организующим строительство.
Также участники заседания утвердили
 справку о размере обязательств для
обязательного членства в СРО, обсудили,
как продвигается работа над ранее составленной справкой о членстве в СРО при
самостоятельном осуществлении стройконтроля застройщиком, и решили
обратиться в Минстрой, чтобы получить позицию ведомства  по вопросу о необходимости членства в СРО в
области строительства.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о
саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
 
 

Источник: all-sro.ru

НКК пересматривает справку о членстве в СРО при самостоятельном осуществлении стройконтроля застройщиком

размещено в: Новости отрасли | 0
Научно-консультативная комиссия (НКК) НОСТРОЙ продолжает работу над запросом Аппарата Нацобъединения о членстве в СРО при самостоятельном осуществлении застройщиком стройконтроля. Обращение по уже разработанной аналитической справке связано с выходом разъяснений Минстроя. Соответствующая информация доступна на сайте НОСТРОЙ.
15 июля состоялось Очередное заседание Научно-консультативной комиссии (НКК) НОСТРОЙ. Посетившая онлайн встречу Ирина Кузьма рассказала о том, как идет работа над запросом Аппарата НОСТРОЙ. Сам запрос связан с уже разработанной аналитической справкой по вопросу членства в СРО при самостоятельном осуществлении застройщиком стройконтроля. Запрос сформирован в связи с тем, что осенью 2021 года Минстрой выпустил письмо № 48434-СИ/02. В нем ведомство дало свои пояснения по вопросу о подготовке технических заданий, заключения договоров на изыскательские и проектные работы застройщиками, не состоящими в СРО.
Аналитическая справка НКК НОСТРОЙ
В результате анализа нормативных правовых актов и правоприменительной практики Научно-консультативная комиссия пришла к следующим выводам:

Законодательством установлены требования к лицам, осуществляющим строительный контроль заказчика и строительный контроль подрядчика.
Лицо, осуществляющее строительный контроль заказчика, обязано быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства.
Лицо, привлеченное подрядчиком для осуществления строительного контроля подрядчика, не обязано быть членом саморегулируемой организации в сфере строительства.
Застройщик, самостоятельно, без привлечения технического заказчика, осуществляющий строительный контроль, обязан быть членом саморегулируемой организации.
Членство лица, осуществляющего строительный контроль, в СРО, является обязательным вне зависимости от размера обязательств в случае, если такое лицо заключает договор с регоператором.
В настоящее время сформирована правоприменительная практика, согласно которой решение вопроса об обязанности лица, осуществляющего строительный контроль, быть членом СРО, а также его уровня ответственности необходимо осуществлять исходя из размера обязательств по договору стройподряда.
Лица, осуществляющие строительный контроль, несут гражданско-правовую ответственность перед заказчиком строительных работ за ненадлежащее качество оказанных услуг по строительному контролю.

Саморегулируемая организация несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение ее членами обязательств по договорам об осуществлении строительного контроля из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Письмо Минстроя № 48434-СИ/02 от 8 ноября 2021 года
Минстрой напомнил о том, что Градкодекс наделил застройщиков правом передать свои функции, предусмотренные законодательством, техническому заказчику. Одновременно Кодекс установил обязательность членства в СРО для лица, уполномоченного застройщиком осуществлять функции техзаказчика. Также Градкодекс обязал застройщика состоять в СРО, если он самостоятельно выполняет инженерные изыскания, осуществляет подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства (подрядные работы). В этой связи, как отметили в отраслевом министерстве, для выполнения функций техзаказчика застройщику не требуется членство в саморегулируемых организациях.
Также Градкодекс установил безвиновную ответственность застройщика в случае причинения вреда из-за разрушения или повреждения объекта незавершенного строительства, а также в случае нарушения требований безопасности при строительстве или при сносе такого объекта. Если застройщик возместил причиненный не им вред, он может требовать компенсировать эти расходы лиц, несущих солидарную ответственность. К ним, как напомнили в Минстрое, относятся лица, выполнившие подрядные работы, технический заказчик, а также саморегулируемая организация в случае, если подрядчик или техзаказчик, являлись ее членами.
Градкодекс не предусмотрел ответственность для СРО за ее члена-застройщика в случае, если он самостоятельно выполняет свои функции и обеспечивает строительство, реконструкцию, капремонт, снос, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации.
 
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
 
 

Источник: all-sro.ru

Координатор НОСТРОЙ в ПФО призвала местных госзаказчиков не отказывать подрядчикам в увеличении стоимости контрактов

размещено в: Новости отрасли | 0
20 июля в рамках Архитектурно-строительного форуму состоялся круглый стол «Практика реализации контрактов по строительству. Постановление № 1315». В мероприятии приняла участие координатор НОСТРОЙ по ПФО Любовь Аристова. Она сообщила о том, что все регионы Приволжского федерального округа имеют практику получения повторного заключения госэкспертизы. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
На этой неделе в Саратове состоялся Архитектурно-строительный форум. На его площадке был проведен круглый стол «Практика реализации контрактов по строительству. Постановление № 1315». Его участники обсудили Постановление № 1315, которое позволяет увеличить твердую цену госконтракта из-за подорожания стройматериалов. Документом, предусмотрено, что для увеличения контракта, первоначальная стоимость которого превышала 100 млн рублей, необходимо пройти повторную экспертизу.
Координатор НОСТРОЙ в Приволжье Любовь Аристова,  выступая на тематическом круглом столе, отметила, что из 966 контрактов, действующих в округе, около 15% уже получили положительные заключения экспертизы.
«Благодаря использованию механизма постановления № 1315 подрядчики получили компенсации своих затрат, понесенных из-за роста цен на строительные ресурсы. По Приволжскому федеральному округу, согласно результатам мониторинга, заключены дополнительные соглашения по 52 контрактам, что составляет 45% от общего числа полученных заключений», — сообщила спикер.
Она также добавила, что для регионов Приволжья из резервного фонда России предусмотрен объем дополнительных лимитов в размере 10,44 млрд рублей. В связи с этим местный координатор НОСТРОЙ обратилась к регвластям. Она призвала чиновников не отказывать подрядчикам в подписании дополнительных соглашений, ссылаясь на отсутствие лимитов в регионе.

Источник: all-sro.ru

Антон Глушков рассказал о проблемах с пересмотром цен госконтрактов

размещено в: Новости отрасли | 0
20 июля в рамках Архитектурно-строительного форуму состоялся круглый стол «Практика реализации контрактов по строительству. Постановление № 1315». В мероприятии принял участие Президент Национального объединения строителей Антон Глушков. Он рассказал о том, что объединение следит за ситуацией, ценообразованием и развитием Постановления № 1315. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
НОСТРОЙ следит за госконтрактами на фоне подорожания стройматериалов
В своем выступлении глава НОСТРОЙ напомнил о том, что Кабмин поручил Нацобъединению вести мониторинг ситуации с госконтрактами. Для этого была разработана система так называемых «светофоров», которая строится на трех основных показателях: 

наличие действующих контрактов стоимостью 100 млн рублей и более, подпадающих под условия постановления № 1315, 
наличие положительных заключений экспертизы на сумму увеличения цены контракта,
наличие подписанного дополнительного соглашения к государственному и муниципальному контракту.

«Всего было проанализировано 6 017 контрактов. Из них положительные заключения экспертизы имеют только 2 015 контрактов, то есть свыше 30% от общего числа всех контрактов, которые действуют на сегодняшний момент в стране. В этом большая заслуга региональных подразделений Главгосэкспертизы», — отметил Антон Глушков.
Растет количество расторгнутых контрактов
Далее глава НОСТРОЙ представил данные по увеличению числа расторгнутых контрактов:

в 2021 году количество расторгнутых контрактов составило более 38 тысяч, что на 10,3% больше, чем за 2020 год,
в первом полугодии 2022 года количество расторгнутых контрактов составило более 10 тысяч, что на 2,6% больше аналогичного периода 2021 года.

«Это говорит о том, что цена по контрактам не покрывает фактических затрат подрядных организаций на возведение тех или иных объектов», — резюмировал Антон Глушков.
В России 248 госконтрактов дороже 100 млн рублей, которые не были направлены на повторную экспертизу для внесения изменений в стоимость после удорожания стройматериалов
Для увеличения цены госконтракта, первоначальная стоимость которого превышала 100 млн рублей, необходимо пройти повторную экспертизу. Как отметил Антон Глушков, на данный момент 9 регионов не имеют заявок на прохождение повторной экспертизы по контрактам 100 млн рублей и более. Это Камчатский край, Тверская область, Еврейская автономная область, Чукотский и Ненецкий автономные округа, республики Калмыкия, Саха (Якутия), Томская область и Кабардино-Балкарская Республика. В этих регионах 248 контрактов, которые удовлетворяют требованиям постановления № 1315 (стоимостью 100 млн рублей и более) на сумму 176 млрд рублей.
«Все эти 248 контрактов могут стать серьезной проблемой для саморегулируемых организаций, поскольку в соответствии с законодательством именно СРО за их срыв несут субсидиарную ответственность. Без убытков реализовать контракт на строительство объекта по госзаказу без использования механизма пересчета его стоимости подрядчик не в состоянии», — подчеркнул Антон Глушков.
Госзаказчики отказывают подрядчикам. Причина в резервных средствах. Правительство пытается решить проблему
Глава НОСТРОЙ обозначил еще одну проблему с реализацией постановления Правительства № 1315. Многие госзаказчики отказывают подрядчикам в процедуре по увеличению цены контрактов, обосновывая это отсутствием лимитов. Так, сегодня есть механизм по выделению бюджетных средств из резервного фонда страны. Отмечается, что общая сумма бюджетных ассигнований для выделения из резервного фонда составляет 71,5 млрд рублей.

Однако, как отметил докладчик, процесс выделения допсредств занимает длительное время. Кроме того, есть контракты, по которым из фонда уже были выделены деньги, но к моменту выхода распоряжения они завершили свое действие. Сейчас Правительство разрабатывает механизм для решения этого вопроса.

Источник: all-sro.ru