У регистраторов новый стандарт. Отраслевая СРО будет следить за его соблюдением

размещено в: Новости отрасли | 0
1 января 2022 года начал действовать Базовый стандарт для членов СРО, объединяющих регистраторов. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Регистратор ведет реестр владельцев ценных бумаг. Для этого он проводит сбор, фиксацию, обработку, хранение соответствующих данных. Также регистратор предоставляет информации из реестра владельцев ценных бумаг. Отметим, что такой реестр формируется на определенный момент времени. Он представляет собой систему записей:

о лицах, которым открыты лицевые счета;
о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах;
об обременении ценных бумаг;
иных записей в соответствии с законодательством.

Установлено, что регистратор не вправе совершать сделки с ценными бумагами эмитента, реестр владельцев которых он ведет. Кроме того, для осуществления своей деятельности регистратору необходимо получить лицензию, которую выдает Центральный банк.
Согласно Единому реестру СРО в сфере финансового рынка, размещенному на сайте Центробанка, в России действует одна саморегулируемая организация, объединяющая, в том числе регистраторов. Речь идет о «Национальной финансовой ассоциации» (СРО НФА).

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих регистраторов
Членам СРО регистраторов придется выполнять новый Базовый стандарт. В нем предусмотрены основные принципы в области защиты прав и интересов получателей соответствующих финансовых услуг. Также документ установил требования, которыми регистраторы должны руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности.
При этом положения Базового стандарта распространяются не только на членов отраслевой саморегулируемой организации. Документ является обязательным для исполнения всеми регистраторами, вне зависимости от их членства в СРО в сфере финансового рынка, объединяющей регистраторов.
Что установил Базовый стандарт регистраторов?
В стандарте дается определение финансовой услуги. Так, под ней понимается оказываемая регистратором услуга по сбору, фиксации, обработке, хранению данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг или реестр акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Также регистратор может предоставлять информацию из таких реестров.
Кроме того, Базовый стандарт защиты получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющей регистраторов, установлены:

правила предоставления информации клиенту;
правила взаимодействия регистратора с клиентом;
требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в местах, предназначенных для обслуживания клиентов;
порядок рассмотрения обращений (жалоб) клиентов.

Контроль СРО
Установлено, что СРО осуществляет контроль за тем, чтобы ее члены соблюдали требования Базового стандарта. Для этого саморегулятор вправе проводить проверки, а также иные контрольные мероприятия, в ходе которых создается ситуация для совершения операции на рынке ценных бумаг. 
Контроль проводится саморегулируемой организацией самостоятельно, либо лицами, привлеченными на основании гражданско-правового договора. Соответствующие мероприятия проводятся без предварительного уведомления регистратора. При их проведении допускается осуществление фото- и видеосъемки, использование иных способов фиксации.
 
Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Индикаторы надзора за НОСТРОЙ и НОПРИЗ начнут действовать весной 2022

размещено в: Новости отрасли | 0
30 декабря начинает действовать Постановление
Правительства №2342. Документ актуализирует полномочия Минстроя. Теперь
профильное ведомство вправе устанавливать индикативные показатели для контроля
за деятельностью Нацобъединений СРО.
Постановление Правительства РФ от
17.12.2021 N 2342 "О внесении изменений в Положение о Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства
Российской Федерации от 7 ноября 2015 г. N 1209"
Постановление Правительства N
2342 было выпущено еще 17 декабря. Документ разработан, чтобы привести Положение
о Минстрое в соответствие с действующим законодательством, в том числе в связи
с введением института типового проектирования.
Также, Постановление наделило Минстрой
полномочиями, которые позволяют устанавливать индикативные показатели для:

федерального государственного строительного
надзора,
федерального государственного контроля за
деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ),
строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального
строительства (НОСТРОЙ).

Индикативные показатели Минстроя, применяемые для надзора за НОСТРОЙ и
НОПРИЗ, начнут действовать 1 марта 2022 года
Индикативные показатели – это показатели, количественно
характеризующие контрольно-надзорную деятельность. Они применяются, чтобы
проводить мониторинг за осуществлением надзора, анализировать его, а также выявлять
возникающие проблемы.
Еще в начале ноября Минстрой выпустил Приказ N 799/пр. Он
утвердил индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального
государственного контроля за деятельностью Национальных объединений
саморегулируемых организаций. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Минстрой установил следующие индикативные показатели,
которые будут применяться при реализации надзоре за деятельностью НОСТРОЙ и
НОПРИЗ:

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных за отчетный период;
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за отчетный период;
Количество документарных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество выездных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество обязательных профилактических визитов,
проведенных за отчетный период;
Количество предостережений о недопустимости нарушения
обязательных требований, объявленных за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по
результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный
период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам
которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный
период;
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам
контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
Общее количество учтенных объектов контроля на конец
отчетного периода;
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного
периода;
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых
проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке за отчетный период;
Количество жалоб, в отношении которых Министерством был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо
частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий)
должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного
контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.

 
 
Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Закон о саморегулировании будут совершенствовать!

размещено в: Новости отрасли | 0
На прошлой неделе Совет Федерации одобрил изменения в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации о совершенствовании саморегулирования. Речь идёт о саморегулировании предпринимательской деятельности в сфере строительства и введении независимой оценки квалификации специалистов в данной сфере. Данная информация появилась на официальном сайте ведомства. В свою очередь, информацией об этом поделилось Национальное объединение строителей.Итак, систему саморегулирования в строительстве ждут перемены. Член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Высокинский представил на рассмотрение коллег соответствующий документ.«В Градостроительный кодекс РФ вносятся изменения, направленные на совершенствование саморегулирования в строительной сфере, установление порядка признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу, реконструкции, а также на установление порядка отнесения объектов капитального строительства, возводимых полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ, к незавершенному строительству», – комментируют представители Совета Федерации.Федеральным законом в отношении специалистов по организации инженерных изысканий, организации архитектурно-строительного проектирования или строительства устанавливается требование осуществлять свои трудовые функции в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.Кроме того, в документе уточняются минимальные требования, которым должны соответствовать физические лица, претендующие на получение статуса специалиста: наличие общего трудового стажа по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства может быть сокращено с десяти лет до пяти лет при условии прохождения специалистами независимой оценки квалификации на соответствие положениям профессионального стандарта в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации».Также устанавливается порядок признания объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в который должны быть включены мероприятия по обследованию фактического состояния объекта капитального строительства.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Подрядчикам продлили послабление ещё на год!

размещено в: Новости отрасли | 0
Стало известно, что для подрядчиков, выполняющих работы по капремонту в многоквартирных домах, срок пересмотра цены контракта был пролонгирован ещё на 1 год. Об этом проинформировало Национальное объединение строителей.Итак, подрядным организациям, выполняющим работы по капитальному ремонту многоквартирных домов, увеличили срок пересмотра стоимости контрактов в связи подорожанием материалов и оборудования до 1 января 2023 года. Соответствующее постановление подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Документ опубликован 24 декабря 2021 года на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в законную силу 1 января 2022 года.Речь идет о внесении изменений в ранее принятое постановление Правительства РФ №1667. Согласно указанному документу, в договор об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в связи с увеличением стоимости материалов и оборудования в ходе его исполнения может быть внесено изменение в части увеличения цены договора не более чем на 25% от заключенного контракта.В постановлении №1667 указан ряд ограничений, в том числе требующих пересмотра установленного регионального предельного норматива стоимости услуг и (или) работ по капремонту. Также документом был определен срок возможного пересмотра цены контракта – до 1 января 2022 года. Теперь он продлён на год.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru