СРО «Рекламный Совет» провела онлайн-заседание со своими представительствами, работающими в регионах. Участники встречи обсудили деятельность саморегулятора в минувшем году и планы на будущее. В мероприятии принял участие глава Правления СРО Сергей Пилатов. Он рассказал о новых подходах к взаимодействию с членами из регионов, а также о развитии Ассоциации в 2022 году.
Создание двух рекламных СРО
К примеру, саморегулятор планирует внести изменения в Концепцию развития саморегулирования в России. Речь идет о реализации предложения по развитию не одной, а двух СРО. По словам Сергея Пилатова, это подразумевает разведение функционала на федеральный и региональный уровни, а также касается разработки кодекса, стандартов и контроля за их исполнением. При этом эксперт сослался на опыт саморегулирования Великобритании и Германии.
Обновление работы с ФАС
Также, по словам главы Правления СРО, организация планирует модернизировать концепцию взаимодействия с ФАС и ее территориальными управлениями. Сотрудничество с антимонопольщиками будет строиться по следующим направлениям:
1.
информационное (с повышением роли сетевого ресурса СРО – издания «Рекламный совет»);
2.
экспертное (планируется значительно увеличить число ТУ ФАС России, с которыми будут заключены соглашения о взаимодействии);
3.
законодательное (включая разработку изменений в КоАП РФ по смягчению мер административной ответственности для организаций, которые добровольно приостанавливают распространение рекламы, вызвавшей жалобы потребителей);
4.
общественное (речь идет о более плотных контактах с Общественным советом ФАС России и аналогичными советами на местах).
«Считаю, что все перечисленные мной мероприятия позволят значительно поднять авторитет саморегулируемой организации среди не только регулирующих органов в регионах, но и среди бизнес-сообщества и гражданского общества», – заявил Сергей Пилатов.
Создание СРО по проектированию рекламных конструкций
Далее Сергей Пилатов сообщил о том, что в 2022 году в связи с запросами некоторых членов СРО предполагается оказание содействия в создании смежного СРО по проектированию рекламных конструкций. Также, по его словам, «Рекламный совет» готовится к заключению соглашения с экспертной организацией для проведения обязательных экспертиз на производство и размещение данных конструкций.
Также в рамках заседания его участники обсудили ряд текущих проблем. Бурную дискуссию вызвал вопрос, связанный с размещением наружных рекламных конструкций на частных территориях в Нижнем Новгороде. Все участники встречи согласились с тем, что существуют проблемы с недобросовестной конкуренцией на рекламном рынке практически во всех регионах страны. В связи с этим ими было решено оказать содействие в создании смежной СРО по проектированию рекламных конструкций.
Предоставление онлайн-услуг СРО
Более доступными и открытыми, по словам Сергея Пилатова, должны стать онлайн-услуги СРО на базе сайта Sovetreklama.ru. Речь идет и об оформлении претензий на недобросовестные тендеры и госзакупки. Также саморегулятор обещал уделить большее внимание информационной поддержке своих членов. К примеру, у них появится возможность информировать о своих проектах, представляющих интерес для коллег и целевой аудитории.
«Еще одно новшество – теперь любая компания, не являющаяся членом СРО, сможет получить доступ к информационным и аналитическим материалам в личном кабинете на сайте Sovetreklama.ru, оплачивая целевой взнос на поддержку информационной деятельности СРО», – добавил Сергей Пилатов.
Кроме того, СРО намерена перенести рекламную кампанию «Мы за здоровую рекламу!», успешно зарекомендовавшую себя в Санкт-Петербурге, в другие регионы, где работают представительства Ассоциации.
Планируется активизировать деятельность СРО по организации онлайн-конференций и вебинаров по актуальным проблемам развития рекламы. Уже разработан ориентировочный план мероприятий на 2022 год, который станет открытым для членов Ассоциации.
«Еще одна новинка – создание систем информирования членов СРО о всех мероприятиях Европейского альянса по рекламным стандартам, о законодательных инициативах, обсуждаемых в ФАС России, Общественной палате РФ, ТПП РФ, рабочей группы в сфере рекламы при правительстве страны («регуляторная гильотина») и прочее», — отметили в отраслевой СРО.
Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru