Чиновники хотят разрешить менять цену краткосрочных контрактов

размещено в: Новости отрасли | 0
Власти могут позволить увеличивать стоимость контрактов, заключенных на срок менее одного года. Соответствующий законопроект появился на портале проектов нормативных актов.
Минстрой предложил разрешить вносить изменения в цену контракта из-за удорожания стройматериалов, если договор был заключен на срок менее одного года. Соответствующий законопроект появился на портале проектов нормативных актов в минувший понедельник. Общественное обсуждение документа закончится 22 ноября.
Законопроект о внесении изменений в пункт 8 части 1 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в статью 5 Федерального закона от 2 июля 2021 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Как указали авторы инициативы, 29,4 тысячи строительных компаний и членов СРО заключили 65,6 тысячи контрактов со сроком менее одного года. Суммарная стоимость таких договоров составляет 874,4 миллиарда рублей. Отмечается, что они не могут компенсировать убытки из-за роста цен на стройматериалы. Таким образом, более 20% строительных организаций рискуют стать банкротами. Это может привести к росту числа недостроев.
Напомним, действующее законодательство позволяет пересмотреть стоимость контрактов, заключённых на срок более одного года. Законопроект Минстроя предлагает распространить этот механизм и на договоры, срок действия которых меньше года.
Проведенный чиновниками анализ, показал, что рост цен на строительные материалы привел к тому, что госконтракты подорожали в среднем на 15-20%. Считается, что принятие законопроекта стабилизирует финансовую ситуацию в сфере строительства и капремонта, а также снизит вероятность банкротства подрядчиков.
Постановление Правительства №1315 и Приказ Минстроя №500/пр
Отсутствие возможности для изменения стоимости строительного договора при росте цен на материалы могло не только привести к несвоевременному выполнению подрядчиками взятых на себя обязательств, но и к банкротству самих строительных организаций. Для минимизации таких рисков были утверждены Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 № 1315 и Приказ Минстроя РФ от 21.07.2021 № 500/пр.
Постановление Правительства № 1315 допускает по согласованию сторон увеличение цены госконтракта на строительство, реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия. Такое изменение стоимости договора не должно превышать 30%. Ранее для пересмотра цены контракта его первоначальная стоимость должна была составлять 100 млн рублей. Постановление № 1315 снизило это значение до 1 млн рублей. Таким образом, теперь увеличить стоимость контракта до 30% можно, если его первоначальная цена составляла 1 млн рублей. Если стоимость контракта составляет более 100 млн рублей, то для ее пересмотра потребуется проведение повторной экспертизы. Для этого введено соответствующее основание для ее прохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.
Изначально Постановление № 1315 допускало пересмотр цены только по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года. Однако 1 ноября Правительство распространило этот механизм на госконтракты, заключенные до 1 октября 2021 года.
Приказ Минстроя № 500/пр «О внесении изменений в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости строительства» вступил в силу 21 августа. В пункте 60 Методики указано, что пересчет индексов производится после принятия регвластями соответствующего локального нормативного документа, который учитывает результаты мониторинга стоимости строительных ресурсов в регионе. В развитие этих актов во многих регионах уже приняты локальные документы. Первым субъектом, выпустившим соответствующее постановление, стала Белгородская область. Об этом событии подробнее нашему порталу рассказали местные чиновники.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Первое чтение прошли поправки о саморегулировании в строительстве

размещено в: Новости отрасли | 0
9 ноября первое чтение успешно прошел законопроект №
1212919-7, направленный на совершенствование института СРО. Поправки дополняют реестр
членов саморегулируемых организаций информацией о специалистах из НРС.
Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
В минувший вторник депутаты Госдумы приняли в первом чтении
законопроект № 1212919-7, который «объединяет» реестры членов СРО и
Национальный реестр специалистов, позволяет Нацобъединениям самостоятельно определять
порядок взаимодействия со своими СРО, а также вводит независимую оценку
квалификаций. Комитет Государственной Думы по транспорту и строительству,
ответственный за ведение законопроекта будет принимать поправки к нему до 8
декабря.
Как указано в пояснительной записке к поправкам, документ разработан
в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». Его положения направлены
на совершенствование системы саморегулирования.
В НОСТРОЙ напомнили о том, что в 2020 году в рамках
административной реформы было принято Постановление Правительства № 1136. Оно
отменило с 1 января 2021 года действие некоторых документов, регламентирующих
деятельность СРО.
«Таким образом, были упразднены избыточные обязательные
требования в области саморегулирования. Минимальные обязательные требования
планируется закрепить в ГрК РФ, все они учтены в законопроекте № 1212919-7», —
пояснили в Нацобъединении.
Отмечается, что НОСТРОЙ помогал Правительству в оптимизации
обязательных требований в области строительства и саморегулирования, а также выступил
одним из разработчиков внесенного в Госдуму законопроекта. Документом учтены
концептуальные предложения Нацобъединения, в том числе в части независимой
оценки квалификации.
О поправках
Законопроект
№ 1212919-7 О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и статью 3-3
Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса
" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов
(о совершенствовании саморегулирования предпринимательской деятельности в сфере
строительства и введения независимой оценки квалификации специалистов в данной
сфере)
Развитие механизмов саморегулирования рассматривается в
качестве одного из способов снижения государственного регулирования. Он
позволяет передать ряд государственных функций саморегулируемым организациям.
При этом государство должно стимулировать предпринимателей к саморегулированию
для более ответственного поведения. Законопроект предлагает предусмотреть в
Градкодексе только те требования в сфере саморегулирования, которые существенно
влияют на социально значимые риски, одновременно расширив пределы
самоорганизации предпринимательского сообщества.
Национальные реестры
специалистов (НРС)
Так, проектируемые изменения предусматривают сроки для
принятия решения о включении физлиц в Национальный реестр специалистов.
Одновременно с этим поправки лишают чиновников полномочий по установлению
порядка ведения Нацреестров. В случае принятие законопроекта за данный вопрос
будут отвечать Национальные объединения саморегулируемых организаций.
Компфонды
Также законопроектом устанавливает сроки заявления для
рассмотрения заявления члена исключенной СРО о перечислении средств
компенсационных фондов. При этом поправки предусматривают основания для отказа
в удовлетворении такого заявления, а также возможность его частичного
удовлетворения при отсутствии средств в необходимом размере.
Нацобъединения СРО (НОСТРОЙ, НОПРИЗ)
Одновременно с этим законодатели лишают госорганы полномочий
по установлению порядка взаимодействия Национального объединения со своими
саморегулируемыми организациями. Регламентные процедуры будут определять сами
Нацобъединения.
Правительство
Правительство лишается полномочий по установлению порядка
направления требования Национальным объединением в адрес банка о переводе
компенсационного фонда исключенной СРО на счет Нацобъединения. Также
Правительство больше не будет отвечать за установление порядка и условий
размещения и инвестирования средств компенсационного фонда возмещения вреда.
Реестр членов СРО
Поправки предлагают дополнить реестр членов СРО информацией
о работниках, включенных в соответствующий Национальный реестр специалистов. В
результате государственные и муниципальные заказчики, органы исполнительной
власти смогут в любое время установить соблюдение требований о выполнении
трудовых функций "реестровыми" специалистами, имеющими вправо
подписывать документы.
Независимая оценка
квалификации
Законопроект взамен требования о повышении квалификации к
физлицу, сведения о котором должны быть включены в НРС, вводит независимую
оценку его квалификации. Такая оценка обеспечивает возможность определить
реальную квалификацию работников, которые несут персональную ответственность за
качество выполняемых работ и безопасность строительства.
В настоящее время в Национальные реестры специалистов
включены сведения о примерно 385 тысячах физических лиц, независимая оценка
квалификации которых потребует значительного времени. Чтобы
"реестровые" специалисты могли выполнять свои трудовые функций в
период прохождения квалэкзаменов и подтверждения квалификации в
Нацобъединениях, законопроект предусматривает вступление в силу положений о
независимой оценки квалификации с 1 сентября 2022 года.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО ВСС взялась за инновации в страховании

размещено в: Новости отрасли | 0
Всероссийский союз страховщиков и Агентство инноваций Москвы заключили соглашение о сотрудничестве. Вместе они будут работать над развитием сферы страхования в столице. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулируемой организации страховщиков.
Как заявили в СРО ВСС, ключевая цель заключенного соглашения заключается в развитии инновационной деятельности в области столичного страхования. Стороны планируют заняться реализацией совместных проектов, направленных на развитие инновационных решений. Отмечается, что первым совместным проектом, выполненным в рамках соглашения, стало участие СРО ВСС в мероприятии в сфере цифровизации страховой медицины. Речь идет о треке Digital Health из программы «Московский акселератор», организованной Агентством инноваций Москвы.
Как пояснила Замглавы Агентства инноваций Москвы Ксения Борбачева, «Московский акселератор» — это пример взаимодействия города, крупных корпораций и стартапов. Площадка существует для развития инновационного бизнеса в Москве.
«За два года существования программы более 300 технологических компаний стали выпускниками нашего акселератора», — поделилась Ксения Борбачева.
В свою очередь, президент ВСС Игорь Юргенс заметил, что в обществе сложилось мнение, согласно которому страховая отрасль крайне консервативна. Однако, по его словам, в настоящее время страховой рынок занимает одно из центральных мест в области инноваций.
«Страховщики первые запустили суперсервис «Помощник ОСАГО» — мобильное приложение, позволяющее оформить ДТП по Европротоколу за 10-15 минут. Только на страховом рынке запущена мощная АИС, которая сейчас содержит информацию о каждом договоре и убытке по ОСАГО, а в недалеком будущем будет содержать также информацию и о добровольных видах страхования. Уверен, что наше сотрудничество с Агентством инноваций города Москвы позволит привлечь к развитию страховых инноваций еще больше талантливых людей», — резюмировал Игорь Юргенс.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «МиР»: откроем доступ к информации и экспертизе по различным направлениям деятельности МФО для участников рынка!

размещено в: Новости отрасли | 0
СРО «Микрофинансирование и Развитие» заботится об информировании участников рынка. На базе саморегулируемой организации ведут работу 10 комитетов и постоянно действующих рабочих групп, взаимодействующих с органами власти и бизнес-сообществом, а также разрабатывающих сегодня нормативные документы, по которым завтра будет жить все МФО. Подробностями об их деятельности поделилась СРОКак отмечают в СРО «МиР», роль комитетов в жизни рынка увеличивается с каждым годом: в условиях постоянно изменяющейся среды, в которой компании ведут свою деятельность, только с помощью совместных усилий, «коллегиальной экспертизы» и постоянного диалога между участниками рынка возможно преодоление барьеров на пути развития бизнеса. При этом заседания проходят за закрытыми дверями в силу специфики вопросов, которые на них обсуждаются, и конфиденциального характера информации. Первостепенно также то, что члены комитетов действительно работают на благо рынка. И делают это абсолютно бесплатно, внося свою профессиональную и социальную лепту в развитие рынка.При этом спрос на возможность войти в тот или иной профессиональный «клуб» в качестве слушателей нарастает: большинство участников рынка по разным причинам не готовы участвовать в работе органов на постоянной основе, но просят о «днях открытых дверей», чтобы, в том числе повысить квалификацию своих сотрудников.Для решения этой задачи СРО «МиР» запускает новый проект – публичные очные мероприятия различных типов: от вебинаров до конференций. Они объединены единым брендом – «Открытый комитет». На них будет представлена квинтэссенция данных, проходящих через комитеты и рабочие группы. В частности, самые важные новости того или иного бизнес-направления в работе МФО, отработанные членами комитетов практики, которые каждый участник такого мероприятия сможет применить в своей работе. Важным отличием таких мероприятий от иных станет отсутствие в повестке «глобальных» общих тем – только прикладные, самые острые вопросы!Первым таким мероприятием станет LegalMFO: Прибыль vs. Риски. Мероприятие состоится в преддверии XX Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности – 30 ноября 2021 года в Санкт-Петербурге.В рамках мероприятия к обсуждению планируются следующие вопросы:

Какие нормативные акты повлияли на работу МФО в 2021 году;
Проекты нормативных актов на 2022 год и как к ним готовиться;
Базовые стандарты: что меняется и почему;
Регуляторная гильотина: результаты и перспективы для МФО;
ЦПГ, СМЭВ и ЕСИА: просто о сложном;
Электронный документооборот: миф или реальность;
Кредитные линии в МФО: перспективы и сложности;
Требования Банка России и Роскомнадзора России к согласиям на обработку персональных данных;
Как извлечь пользу из проверки Банка России;
Служба внутреннего контроля в МФО: польза или обуза;
Результаты исследования «Сравнительный анализ правовых департаментов МФО»;
Как давать мотивирующую обратную связь юристам.

 
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru