Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
You can display the Full post on your Blog Page
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
АО ЮниКредит Банк;
АО Банк ГПБ;
ПАО «МИнБанк»;
ПАО «Совкомбанк»;
ПАО Банк ВТБ;
АО «АЛЬФА-БАНК»;
ПАО Сбербанк;
ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;
ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
ПАО Банк «ФК Открытие»;
ПАО РОСБАНК;
АО «Тинькофф Банк»;
ПАО «Промсвязьбанк»;
АО Банк «ВБРР»;
АО «Райффайзенбанк»;
АО «Россельхозбанк».
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
Обязанность рассматривать поступающие обращения потребителей в течение 15 календарных дней, в т. ч. в случае первичного поступления обращения в финансовую организацию (с возможностью продления указанного срока на 15 календарных дней), и направлять мотивированный ответ потребителю c разъяснением права потребителя обратиться в Банк России в случае неудовлетворения ответом финансовой организации;
Обязанность направления копии ответа потребителю в Банк России в случае поступления такого обращения из Банка России.
Для регулятора в следующем:
Обязанность рассматривать обращения в порядке, предусматривающем направление обращений в финансовую организацию с последующим контролем качества и полноты направленного потребителю ответа;
Обязанность осуществлять надзор за порядком рассмотрения обращений финансовыми организациями. После получения копии ответа от финансовой организации Банк России направляет потребителю информацию о том, что финансовой организацией ему направлен ответ (с указанием реквизитов письма финансовой организации), а также разъяснением его права обратиться в Банк России в случае неудовлетворения указанным ответом».
В рамках заседания Экспертного совета Э.Мехтиев предложил ряд дополнений в Концепцию, направленных на придание более публичного характера работе с обращениями.В частности, Банку России предложено ввести обязанность «публиковать в открытой базе данных все обращения потребителей»:
Без указания персональных данных потребителя;
С указанием названия финансовой организации;
С категоризацией типа / предмета / повода обращения и продукта;
С указанием дат получения обращения от потребителя / направления обращения в финансовую организацию / направления финансовой организацией ответа потребителю / наличием повторного обращения потребителя в установленные для этого сроки.
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
в отношении 5 МФО проверки не проводились по причине их исключения их государственного реестра МФО;
в отношении 24 МФО завершены проверочные мероприятия;
в отношении 6 МФО проверки продолжаются;
в отношении 5 МФО составлены акты о противодействии.
Помимо этого, руководитель саморегулируемой организации напомнила о том, что близится к своему логическому завершению очередной отчетный период. В связи с этим членам СРО «МиР» необходимо на проверку отчет о микрофинансовой деятельности (ОМФД). После этого, документы будут переданы в Банк России.«Обращаю ваше внимание, что с 1 апреля 2021года изменится порядок сдачи отчетности ОМФД. Согласно Указанию Банка России от 03.08.2020 №5523-У отчетность будет предоставляться в Банк России не позднее 15 рабочих дней с даты окончания отчетного периода. На данный момент этот срок составляет 23 рабочих дня», уточнила Елена Стратьева.В ходе прямой линии участники узнали о порядке предоставления скидок по членским взносам за участие представителей МФО в деятельности Совета, Комитетов, Рабочих групп и Общего собрания. Скидки предоставляются на основании Протоколов заседаний соответствующих органов за минувший квартал. Так, до 20 октября 2020 года нужно предоставить протоколы за 3 квартал 2020 года для применения скидок в последнем квартале текущего года.В завершение прямой линии Елена Стратьева ответила на вопросы МФО-членов СРО «МиР», поступавшие сотрудникам объединения в этом месяце. Так, многочисленные вопросы касались порядка идентификации клиентов МФО, отдельных пунктов Указания Банка России от 9 декабря 2019 года №5348-У «О правилах наличных расчетов» и возможных недоработок в Руководстве пользователя вида сведений в единой системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru