Поправки к закону о кредитной кооперации прошли первое чтение

размещено в: Новости отрасли | 0

Депутаты Госдумы на заседании, прошедшем 6 ноября, приняли в
первом чтении законопроект №775367-7, который вносит изменения в принципы
функционирования кредитных кооперативов.

Согласно пояснительной записке к законопроекту, кредитные
потребительские кооперативы (КПК) являются некоммерческими организациями, целью
деятельности которых является удовлетворение финансовых потребностей своих
членов посредством привлечения денежных средств и предоставления займов. При
этом в рамках надзорной деятельности Центробанком неоднократно выявлялись
случаи создания на основе КПК финансовых пирамид, а также случаи
злоупотребления со стороны органов управления КПК, которые приводили к негативным
финансовым последствиям, в том числе к банкротству. Что вызывало потерю личных
сбережений членов КПК.

Авторы законопроекта отметили, что в большинстве случаев такие
проблемы были вызваны недостаточным внутренним контролем со стороны
контрольно-ревизионных органов и ненадлежащим контролем со стороны СРО КПК.
Так, например, около 70% от 3650 поступивших в Банк России за
2018 год жалоб в отношении КПК связаны с проблемой возврата личных сбережений
членами КПК. Так, недобросовестные КПК зачастую меняют организационно-правовую
форму, чтобы избежать надзора со стороны саморегуляторов и ЦБ. Для
предотвращения подобных ситуация законопроект исключает возможность
реорганизации КПК путем преобразования.

Также поправки исключают необходимость направлять документы,
содержащие отчет о деятельности и персональном составе органов КПК с числом
членов более 3 тысячи лиц, в СРО, поскольку отчетность таких КПК направляется
ими напрямую в Банк России. В свою очередь саморегуляторы по-прежнему будут
направлять отчетность о КПК численностью менее 3000 лиц в Центробанк, что обусловлено
целями всестороннего анализа состояния сектора кредитной кооперации.

Кроме того, поправки устанавливают, что «проведение общего
собрания членов кредитного кооператива (пайщиков) в форме собрания
уполномоченных, в повестку дня которого включен вопрос о ликвидации или
реорганизации кредитного кооператива, допускается при условии предварительного
уведомления саморегулируемой организации в сфере финансового рынка,
объединяющей кредитные кооперативы, членом которой является кредитный кооператив,
о дне, месте и времени проведения общего собрания не менее чем за 30 дней, а в
случае, если число членов (пайщиков) кредитного кооператива на день принятия
решения о проведении общего собрания превышает три тысячи физических и (или)
юридических лиц, также при условии уведомления Банка России не менее чем за 30
дней».

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ встретился с регуляторами

размещено в: Новости отрасли | 0

В Доме Правительства 7 ноября состоялось заседание рабочей
группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере строительства и
ЖКХ. Сопредседателем рабочей группы, отвечающим за строительное направление, был
избран президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Соответствующей информацией с нашим
порталом поделились в пресс-службе СРО «БСК».

Встреча прошла под председательством заместителя руководителя
Аппарата Правительства Юрия Любимова. Саморегуляторов представляли: заместитель
руководителя Аппарата НОПРИЗ Виталий Ерёмин, вице-президент НОСТРОЙ, член
Совета НОПРИЗ Антон Мороз и глава НОСТРОЙ Антон Глушков.

Открыла рабочую встречу директор Департамента регуляторной политики
Правительства Екатерина Салугина-Сороковая. Она рассказала об организационных
моментах, сообщила, что ответственными секретарями рабочих групп назначены юристы
из «Объединения Корпоративных Юристов»: ответственный секретарь «строительной»
группы — Мария Лобанова, которая будет отвечать за контент группы, готовить всю
необходимую документацию и юридически оформлять принятые в рамках работы группы
решения. За организационные вопросы будет отвечать Аналитический центр при
Правительстве. Кроме того, участникам совещания предложили направить в течение
недели свои предложения по работе группы и её составу.

Юрий Любимов в своём выступлении подчеркнул, что важная функция
рабочей группы — согласование нормативной документации, которая начнется после
«расчистки» действующей правовой базы от устаревших документов. Так, рабочая
группа будет согласовывать каждый нормативный документ в министерстве и
ведомстве, отношение к которому она имеет, до его регистрации в Минюсте. Таким
образом, нормативные документы не будут утверждаться без согласования с группой.

Также к основным задачам группы спикер отнес подготовку
новой структуры правительственного регулирования, подготовку перечня подлежащих
отмене актов и документов, а также написание новых документов для действующего
законодательства. По словам Юрия Любимова, группа будет иметь право
законодательной инициативы, необходимой для принятия таких документов. После
перехода ко второму этапу основной её задачей станет отмена действующих до сих
пор на территории России советских нормативных актов, которые утратили свою актуальность,
а также оценка новых требований регуляторов, отправляемых на утверждение
Минюсту России.

После длительного обсуждения состава рабочих групп и порядка
организации их работы участники пришли к единому мнению, что помимо
представителя Минстроя России – статс-секретаря — заместителя Министра строительства
и ЖКХ РФ Татьяны Костаревой – сопредседателем рабочей группы должен стать один
из постоянно участвующих в её работе представителей общественных организаций. Более
того, учитывая, что у рабочей группы два направления деятельности –
«Строительство» и «Жилищно-коммунальное хозяйство», целесообразно назначить
двух сопредседателей, представляющих оба направления.

В связи с тем, что большое количество регулирующей документации
в области строительства находится в ведении других федеральных органов
исполнительной власти, участники приняли решение разрешить включить для работы
в группу так называемых «вторых лиц» организаций и объединений, позволив тем
самым представлять интересы профсообщества не только президентам национальных объединений,
но и их вице-президентам, а также исполнительной дирекции и членам Совета.

Кроме того, участниками было поддержано озвученное Антоном
Морозом предложение НОСТРОЙ о расширении функции системы «регуляторной
гильотины» в области строительства путем включения в нее анализа документов
технического регулирования.

Далее, путём тайного голосования был выбран сопредседатель
рабочей группы со стороны общественных объединений — им стал вице-президент,
заместитель генерального директора по операционной деятельности — главный
инженер ПАО «Фортум» Парвиз Абдушукуров. Сопредседателем, отвечающим за
строительное направление, по предложению вице-президента НОСТРОЙ, члена Совета
НОПРИЗ Антона Мороза и заместителя исполнительного директора РСС Константина
Кижеля, избрали президента НОСТРОЙ Антона Глушкова.

Следует отметить, что данное голосование осуществлялось
только среди постоянных участников рабочей группы, имеющих право голоса. Их
представители к тайному голосованию, в рамках регламента, допущены не были.

В завершение заседания участники утвердили экспертный совет
рабочей группы, который включил в себя 126 представителей общественных организаций
и объединений. От НОСТРОЙ в состав экспертного совета вошли вице-президент
Антон Мороз, председатель Технического совета Равиль Умеров и заместитель
директора департамента нормативного и методического обеспечения – начальник
отдела технического регулирования Сергей Хвоинский.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО актуариев ждут новые правила

размещено в: Новости отрасли | 0

По данным «К», Председатель комитета Госдумы по финансовому
рынку Анатолий Аксаков 6 ноября заявил, что законопроект № 713218-7, который
вносит поправки в закон «Об актуарной деятельности», может быть принят в первом
чтении уже в следующем месяце. Изменения коснутся актуариев и их СРО.

По словам Анатолия Аксакова, поправки должны были вынести на
первое чтение еще в сентябре текущего года. Задержка связана с затянувшимся обсуждением
документа с участниками рынка и надзорных ведомств: ЦБ и Минфин. По словам
депутата, компромисс достигнут.

В октябре Правительств направило положительный отзыв к
данному законопроекту, попросив доработать некоторые моменты. Так, у Кабмина
остались вопросу к допуску юридических лиц на рынок актуарных услуг: чиновники
предложили установить объем их ответственности, уточнить их статус и
«предусмотреть процедуру включения таких юридических лиц в реестр, ведение которого
будет осуществляться» Центробанком или СРО актуариев.

Кроме того, законопроект раскрывает понятие заведомо ложного
актуарного заключения, под которым понимается «актуарное заключение,
составленное без фактического проведения анализа и оценки рисков и (или)
финансовых обязательств или составленное по результатам такого анализа, но явно
противоречащее содержанию документов и информации, предоставленных заказчиком и
(или) организацией, деятельность которой является объектом актуарной
деятельности, и рассмотренных ответственным актуарием в ходе обязательного
актуарного оценивания».

Поправки регламентируют процедуру признания актуарного
заключения заведомо ложным через суд. При этом с заявлением в суд о признании
актуарного заключения заведомо ложным вправе обратиться:

  • уполномоченный орган в отношении оцениваемых лиц,
    указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона;
  • организация, деятельность которой является объектом
    актуарной деятельности;
  • СРО актуариев, членом которой является ответственный
    актуарий, подготовивший актуарное заключение и (или) отчет о результатах
    проверки актуарного заключения.

Также поправки устанавливают, что саморегулируемая
организации актуариев вправе направить в уполномоченный орган ходатайство об
исключении сведений об ответственном актуарии из единого реестра в следующих
случаях:

  1. ходатайство
    саморегулируемой организации актуариев об отмене аттестации ответственного
    актуария;
  2. неподтверждение ответственным актуарием своего
    соответствия требованиям закона (каждые пять лет, начиная со дня внесения
    сведений о нем в единый реестр ответственных актуариев);
  3. предоставление заведомо ложного актуарного
    заключения или иное грубое нарушение требований закона (лицо, исключенное из
    единого реестра ответственных актуариев по этому основанию, не может быть
    включено в указанный реестр в течение пяти лет);
  4. систематическое нарушение ответственным
    актуарием при проведении актуарного оценивания требований настоящего
    Федерального закона или федеральных стандартов актуарной деятельности;
  5. вступивший в законную силу обвинительный
    приговор суда в отношении ответственного актуария;
  6. систематическое нарушение ответственным
    актуарием при проведении обязательного актуарного оценивания требований закона
    (нарушения, выявленные в течение года уполномоченным органом не менее чем в
    двух актуарных заключениях или отчетах о результатах проверки актуарного
    заключения, подготовленных ответственным актуарием по итогам обязательного
    актуарного оценивания).

При этом лицо, исключенное из членов СРО актуариев за
нарушение закона, а также лицо, исключенное из единого реестра ответственных
актуариев по основаниям, указанным в пунктах 3, 4, 6, не может быть включено в
указанный реестр в течение пяти лет.Кроме того, согласно законопроекту, уполномоченный
орган не может исключить актуария из единого реестра на основании его заявления,
если СРО проводит проверку в отношении этого актуария.

Еще одно изменение касается федеральных стандартов, которые устанавливают требования к порядку
осуществления актуарной деятельности, а также регулируют иные вопросы,
предусмотренные законом. Федеральные стандарты актуарной деятельности являются
обязательными для актуариев, саморегулируемых организаций актуариев и их
работников. Согласно действующему законодательству, их разработкой занимается совет
по актуарной деятельности. Поправки перекладывают данные полномочия на СРО
актуариев.

Также законопроект дополняют полномочия надзорного органа.
По новым правилам, уполномоченный орган будет «вправе потребовать от
саморегулируемой организации актуариев замены лица, осуществляющего функции
единоличного исполнительного органа».

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Размещать средства саморегуляторов могут 15 банков РФ

размещено в: Новости отрасли | 0

Банк России в очередной раз обнародовал сведения о кредитных организациях, уполномоченных размещать средства СРО. По состоянию на 1 октября этого года, в данном перечне пятнадцать банков.

Чтобы получить право на размещение средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций, банк должен соответствовать определённым критериям. Соответствующее постановление было подписано Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым под занавес сентября 2016 года. В свою очередь, сведения о таких учреждениях Центробанк направляет в связи с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10 ноября 2016 года (№ 37294-ХМ/02).

Напомним, одним из главных условий на обращение с компенсационными фондами СРО является наличие у банка собственных средств не менее 100 миллиардов рублей. Помимо этого, кредитная организация должна обладать генеральной лицензией ЦБ РФ на ведение банковских операций.

По данным на 1 октября 2019 года в перечень входят 15 кредитных организаций:

  1. АО ЮниКредит Банк;
  2. АО Банк ГПБ;
  3. ПАО «МИнБанк»;
  4. ПАО «Совкомбанк»;
  5. ПАО Банк ВТБ;
  6. АО «АЛЬФА-БАНК»;
  7. ПАО Сбербанк;
  8. ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»;
  9. ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»;
  10. ПАО Банк «ФК Открытие»;
  11. ПАО РОСБАНК;
  12. ПАО «Промсвязьбанк»;
  13. АО Банк «ВБРР»;
  14. АО «Райффайзенбанк»;
  15. АО «Россельхозбанк».

Стоит отметить, что в отношении двух кредитных организаций Банк России проводит комплекс мер по предупреждению банкротства. Речь идёт о ПАО «МИнБанк» и ПАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».

 

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru