Евгений Гаврилов: необходимо раскрывать сумму имеющихся у подрядчиков обязательств, которая не должна превышать объем компенсационного фонда

размещено в: Новости отрасли | 0

Замминистра промышленности, энергетики и ЖКХ Красноярского
края Евгений Гаврилов на площадке VI Всероссийского съезда региональных операторов
капитального ремонта, прошедшего в Уфе в начале октября, предложил раскрывать
сумму имеющихся у подрядчиков обязательств, которая не должна превышать объем
компенсационного фонда, созданного в саморегулируемой организации.

Делегация Красноярского края посетила VI Всероссийский съезд
региональных операторов капитального ремонта в Уфе. Съезд организован
в рамках расширенной стратегической сессии «Основные направления развития
жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации». Встречу посетили более 500
представителей отраслевых органов исполнительной власти, руководителей органов
государственного жилищного надзора и региональных фондов капремонта. От Красноярского
края на мероприятии были замминистра промышленности, энергетики и ЖКХ
края Евгений Гаврилов, глава службы строительного надзора и жилищного
контроля Евгений Скрипальщиков и генеральный директор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Олег Смирнов.

В формате проектной сессии команды субъектов обсудили
опыт выхода из кризисных ситуаций в регионах, где ранее отмечались
серьезные отставания от показателей программы капремонта. Красноярский
край представил итоги реализации антикризисного плана, согласно которому
удалось выполнить ремонтные работы в 2018 году в 1 012
многоквартирных домах. Как пояснил замминистра промышленности, энергетики
и ЖКХ края Евгений Гаврилов: «Для региона 2018 год стал прорывным:
мы отремонтировали порядка тысячи многоквартирных домов — это
в полтора раза больше, чем было сделано за три предыдущих года.
В 2015 −2107 гг. было отремонтировано всего 695 домов».

Основными темами проектной сессии также стали
законодательные, технические и организационные вопросы реализации региональных
программ капремонта. Представители субъектов РФ рассмотрели механизмы снижения
задолженности по взносам на капремонт, формирования системы контроля качества и
отбора подрядных организаций.

Евгений Гаврилов высказал предложение ужесточить правила
отбора подрядных организаций в реестр квалифицированных подрядчиков. Так, по
мнению замминистра, необходимо раскрывать сумму имеющихся у подрядчиков
обязательств, которая не должна превышать объем компенсационного фонда,
созданного в саморегулируемой организации, членом которой является подрядчик.

«Эта мера позволит снизить риски, связанные с невыполнением
обязательств со стороны подрядчика, и обеспечить возмещение средств жителям,
получившим ущерб в результате капитального ремонта», — отметил Евгений
Гаврилов.

Инициатива Красноярского края была поддержана участниками
проектной сессии. Соответствующее предложение по изменению
законодательства направлено в Министерство строительства и ЖКХ
России.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

ЦБ ждет новые стандарты от СРО

размещено в: Новости отрасли | 0

Центральный банк намерен урегулировать принудительное
закрытие позиций клиентов на срочном рынке за счет стандартов СРО.

По данным «Коммерсанта», ЦБ разослал саморегуляторам письмо
с предложением ввести регулирование порядка закрытия позиций клиентов на
срочном рынке. Этот порядок не регламентирован нормативными актами мегарегулятора.
В ЦБ заявили, что закрепление основных требований «может быть реализовано путем
разработки соответствующих базовых или внутренних стандартов саморегулируемых
организаций».

Как указано в письме, «отсутствие единообразного и
формализованного подхода к закрытию позиций клиентов вынуждает сотрудников
брокера действовать на свое усмотрение, что в условиях «шоковых
событий» на срочном рынке приводит к дополнительным убыткам клиентов». Что
в свою очередь образует невозвратную задолженность клиентов перед брокером и увеличивает
кредитные риски последних.

В ЦБ привели пример получения убытков клиентами по итогам
торгов на срочном рынке 25 декабря 2018 года, когда цены на фьючерсный контракт
на нефть марки Brent упали на 10%. По итогам торгов было перераспределено
1,45 млрд руб.

«Основной убыток был получен клиентами — физическими лицами
крупных ритейловых брокеров. Отрицательная вариационная маржа у отдельных
брокеров достигла 350 млн руб.»,— говорится в письме.

В группе брокеров, у которых в тот день образовалась
значительная клиентская задолженность, представителями ЦБ были отмечены общие
черты: отсутствие закрепленного порядка принудительного закрытия позиций,
неосуществление риск-профилирования клиента, отсутствие установленных
предельных значений, при достижении которых совершается принудительное закрытие
позиций и направление уведомления о необходимости доначисления денег после
совершения основной сессии.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Росреестр информирует СРО!

размещено в: Новости отрасли | 0

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым и Севастополю призывает саморегулируемые организации оценщиков и арбитражных управляющих быть внимательнее адресуя запросы, уведомления, извещения, постановления и решения. Согласно действующему законодательству, уполномоченными органами для подачи подобной документации являются Госкомрегистр (по Республике Крым) и Севреестр (по городу Севастополь).

Управление Росреестра по Республике Крым и Севастополю обращает внимание саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, что для надлежащей реализации Федерального закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 (пункт 1 статьи 13), а также во избежание нарушений сроков, установленных законодательством РФ, что Уведомления, Запросы, Извещения, Постановления, Решения и Определения необходимо направлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской федерации – Республики Крым и города федерального значения Севастополя.


Уполномоченными органами исполнительной власти Республики Крым и города Севастополь являются:

  1. Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр).
  2. Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр).

В соответствии с соглашениями, заключенными между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя, Советом министров Республики Крым, полномочия территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на территории Республике Крым и Севастополю переданы соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Полномочия переданы в следующих сферах деятельности:

  • надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков;
  • контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • государственного кадастрового учета;
  • государственной кадастровой оценки объектов недвижимости;
  • землеустройства;
  • государственного мониторинга земель;
  • государственного земельного надзора.

Как отмечает главный специалист отдела контроля и координации деятельности за переданными полномочиями Росреестра Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Крым и Севастополю Елена Полянская, саморегулируемые организации оценщиков и арбитражных управляющий часто обращаются не по адресу. Это влечет за собой нарушение сроков, установленных п.1 ст.13 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 года.

На территории города Севастополя уполномоченным органом является Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя (Севреестр):

Начальник Управления – Фадеев Артем Николаевич
Адрес: 299011, г. Севастополь, ул. Демидова, д. 13
Телефон:(8692) 555-195, 542-503
Контактный e-mail: sevreestr@sev.gov.ru
Официальный интернет-сайт: http://sevreestr.ru

На территории Республики Крым уполномоченным органом является Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (Госкомрегистр):

Председатель комитета – Спиридонов Александр Юрьевич
Адрес: 295000, г. Симферополь, ул. Крылова 162
Телефон: 66-74-00, +79789229300
Контактный e-mail: gkreg@gkreg.rk.gov.ru
Официальный интернет-сайт: http://gkreg.rk.gov.ru

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «Промжелдортранс» о своих членах и их проблемах

размещено в: Новости отрасли | 0

В рамках семинар-совещания,
проведенного СРО
«Промжелдортранс»
в Прокопьевске, Исполнительный директор организации Александр
Маняхин ознакомил присутствующих с позицией саморегулятора по наиболее
актуальным отраслевым проблемам.

Глава СРО выступил с докладом, посвященным актуальным
проблемам железнодорожного транспорта необщего пользования. Свое выступление он
начал с вопроса обновления парка и продления срока службы тепловозов, который
обсуждается уже около 8 лет с момента принятия Технического регламента «О
безопасности тягового подвижного состава» ТР 001-2011. Этот документ
предусматривает запрет на продление срока службы через техническое
диагностирование и устанавливает требования по обязательной модернизации
локомотивов и сертификации, т.е. фактическому списанию техники.

«Позиция СРО по этому вопросу была и остается однозначной,
мы отстаиваем право эксплуатировать технически исправные локомотивы, и
продлевать их назначенный срок службы через техническую диагностику», —
подчеркнул докладчик.

Саморегулятор направил в Министерство транспорта свою
позицию по данному вопросу. В частности предлагалось проводить техническую диагностику
периодичностью, установленной в зависимости от срока службы.

«Это может быть 2-3 года, и в этом случае локомотив будет
постоянно под контролем. Причина обновления парка подвижного состава не должна
создаваться искусственно государством, принятием таких нормативно-правовых
документов, а естественным путем», — отметили в СРО.

Также Александр Маняхин рассказал о том, что СРО активно
включилась в работу по формированию требований промышленного железнодорожного
транспорта к новому локомотиву с 2017 года. За это время на площадке
Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной
техники» (НП «ОПЖТ») было проведено больше 5 заседаний и несколько двусторонних
встреч с производителями локомотивов. В итоге на последнем заседании (18.06.2019)
был представлен окончательный вариант технических требований к промышленному
локомотиву. В них учтены все основные фундаментальные требования со стороны
членов СРО.

В «Промжелдортранс» отметили, что значительную роль в
стимулировании обновления парка тягового подвижного состава должно сыграть
государство. Помочь этому может субсидирование в форме прямой закупки или
лизинговой ставки. В СРО полагают, что необходимо синхронизировать два
процесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий. Только тогда
предоставляемые субсидии будут эффективно использованы в полном объеме.

«Мы как СРО готовы выступить как координаторы процесса
обновления парка, в качестве единого заказчика, что, безусловно позволит
получить более выгодную цену для наших компаний, которую получают ОАО РЖД», —
отметил Александр Маняхин.

В СРО считают, что, учитывая экономический эффект от
приобретения нового локомотива, поддержку государства, формирование единого
заказа от СРО, обновление локомотивов промышленного железнодорожного транспорта
становится вполне реальным процессом.

Далее Александр Маняхин представил собравшимся актуальную
информацию, касающуюся сертификации и клеймения железнодорожного подвижного
состава. По его словам, около 80% предприятий, входящих в состав СРО,
занимается обслуживанием и ремонтом собственных локомотивов с выходом на пути
общего пользования. Он отметил, что в последние годы административные
ограничения ввели, по сути, тройной контроль деятельности по ремонту подвижного
состава. Затраты предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на
осуществление ремонта собственной техники в 5-летнем периоде увеличились в 600
раз по сравнению с 2005 годом, что говорит о стремлении отнять деятельность по
ремонту у ППЖТ и отдать ее сервисным компаниям.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru