НОСТРОЙ урегулирует спор в удмуртской СРО?

размещено в: Новости отрасли | 0

На этой неделе, 8 октября, вице-президент Национального объединения строителей отправился в Удмуртию. Одной из причин поездки стала подготовка к общему собранию членов Ассоциации «Строитель». Мероприятие намечено на 23 октября. На повестке дня — вопрос об избрании нового состава органов управления профессионального объединения, который уже давно является предметом конфликта между руководством ассоциации и группой её участников.

Напомним, о распрях в рядах саморегулируемой организации АСРО «Строитель» трубили региональные средства массовой информации с мая этого года. Группа участников объединения обвинила руководство СРО в неспособности отстаивать интересы представителей профессионального сообщества региона. Администрация, в свою очередь, обвинила оппозиционеров в попытке рейдерского захвата власти. На отчётно-выборном собрании, которое состоялось в конце весны, ни одна из сторон не сумела отстоять свои позиции необходимой численностью голосов…

Возобновление конфликта случилось в начале октября — накануне внеочередного общего собрания участников саморегулируемой организации, в рамках которого запланировано переизбрание руководства АСРО «Строитель». Несмотря на то, что встреча была назначена на 23 октября, оппозиция анонсировала сбор в начале месяца — 8 октября. Именно эту встречу, которая проходила в Администрации Ижевска, посетил Антон Мороз.

Вице-президент НОСТРОЙ рассказал о работе национального объединения и взаимодействии с Правительством РФ, региональными органами исполнительной власти и саморегулируемыми организациями. Помимо этого, он ответил на вопросы представителей профессионального сообщества по теме законодательства.
Нашли отражение в рамках встречи конфликт между членами Ассоциации и её Правлением, а также вопросы, связанные с дальнейшей деятельностью СРО и её взаимодействием с региональной исполнительной властью.

В заключение встречи представители Ассоциации «Строитель» и инициативной группы пригласили Антона Мороза принять участие в общем собрании, намеченном на 23 октября.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Куда пойдут деньги СРО?

размещено в: Новости отрасли | 0

9 октября председатель Госдумы Вячеслав Володин в рамках «правительственного
часа» с участием вице-премьера Виталия Мутко заявил, что средства СРО и
страховых компаний можно привлечь к решению проблем обманутых дольщиков.

«Ресурсы федерального фонда поддержки обманутых дольщиков
ограничены, в связи с этим мы поднимали темы, связанные со средствами, которые
накопились на счетах саморегулируемых организаций. Также есть вопрос, связанный
со страховыми компаниями. Этот вопрос правильно было бы изучить, потому что это
ресурсы и возможности, которые необходимо использовать», — заявил депутат.

Володин напомнил, что в настоящее время на счетах СРО
находится около 80 миллиардов рублей.

«Как эти саморегулируемые организации выдавали разрешение
компаниям на профессиональную деятельность? А сейчас мы оказались один на один
с обманутыми дольщиками. А профессиональное сообщество? Где их плечо, ресурс-то
у них огромный, и как они собираются этими ресурсами распоряжаться?», — считает
политик.

По словам Володина, данная тема требует дополнительных
решений.

«Если вы не будете возражать, мы попросим рабочую группу,
которую создадим, чтобы она этот вопрос вынесла на обсуждение, и затем,
возможно, мы бы внесли это предложение», — обратился председатель ГД к Виталию
Мутко.

Вячеслав Володин сообщил, что только в Московской области 788
проблемных домов, а в самой столице — 292. Решение проблем обманутых дольщиков
обойдётся примерно в 400 миллиардов рублей. При этом из бюджета на эти цели
выделено только 16 миллиардов рублей.

Напомним, что попытки возложить дополнительную финансовую
ответственность на СРО в строительном комплексе продолжаются уже довольно
давно. Так, еще в 2018 году Исполнительный Директор Института экономики
города Татьяна Полиди заявила,
что на саморегулируемые организации следует возложить ответственность за
гарантийные обязательства по возведенным домам и строительным сооружениям. Тогда
в Национальном объединении строителей с таким мнением не согласились. Как
отметили в НОТСРОЙ, такой подход решает проблемы одних граждан (обманутых
дольщиков) за счет обременения других граждан (членов СРО).

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Саморегуляторы будут править закон!

размещено в: Новости отрасли | 0

НФА и НАУФОР разработали поправки к законопроекту 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки касаются введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц. Во вторник предложения двух саморегулируемых организаций были направлены в Центробанк и Государственную Думу.

Как сообщает Национальная финансовая ассоциация, 8 октября в Госдуму и Банк России были направлены предложения по доработке законопроекта № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Над поправками трудились две саморегулируемые организации — НФА и НАУФОР.

В основу предложений, которые представляют собой концепцию по изменению законопроекта с учетом регулятивных подходов, легла практическая работа участников рынка ценных бумаг. В частности, были определены виды финансовых инструментов, доступных для неквалифицированных инвесторов без прохождения теста, исходя из риска, характерного для соответствующего инструмента, а также его сложности. Помимо этого, предусмотрена возможность клиента настаивать на исполнение поручения в случае отрицательного результата тестирования или без прохождения теста, а также определены условия выполнения брокером таких поручений.

По мнению участников рынка, тестирование, осуществляемое брокерами, должно позволять оценить понимание клиентом основных характеристик финансовых инструментов и рисков, которые с ними связаны. При проведении тестирования может учитываться также опыт клиента.
Кроме того, предложено продлить срок вступления в силу закона до 2-х лет, такой срок необходим в целях реализации закона: для разработки нормативных актов Банка России и базовых стандартов саморегулируемой организации, изменения внутренних правил организации, реинжиниринга бизнес-процессов, настройки IT-систем, обучения сотрудников т. д.

Переходные положения предложено доработать, предусмотрев возможность для брокера предоставить доступ клиенту к операциям с финансовыми инструментами на основании опыта работы клиента на финансовом рынке с этими инструментами без необходимости прохождения тестирования.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «Промжелдортранс» о совещании с экспертами. Законопроект РЖД нужно дорабатывать

размещено в: Новости отрасли | 0

Пресс-служба СРО
«Промжелдортранс»
сообщила нашему порталу о результатах семинара-совещания,
проведенного саморегулятором 2 октября в Прокопьевске. Участники встречи
обсудили «регуляторную гильотину» и ее влияние на отрасль, а представители саморегулируемой
организации рассказали о своей работе по актуализации отраслевых норм.

По данным СРО,  совещание
посетили 50 человек. Это эксперты саморегулируемой организации, руководители и
главные инженеры транспортных предприятий, которые занимаются перевозкой угля, и
предприятий по ремонту тягового подвижного состава.

«Сейчас в правительстве и бизнес-сообществе идет активное
обсуждение механизма так называемой «регуляторной гильотины». Этот недавно
появившийся термин означает снижение регуляторного давления на бизнес,
оптимизацию законодательства в сфере надзора и контроля. Это очень важный
вопрос для промышленного железнодорожного транспорта, так как наша отрасль –
одна из самых зарегулированных. В то же время у многих наших коллег нет
понимания того, как будет осуществляться этот механизм и к каким последствиям
он приведет», — отметили в СРО.

Саморегулятор сообщил о том, что на сегодняшний день
выработаны списки нормативно-правовых актов, которые будет отменены или переработаны
до 2021 года. Также в СРО отметили, что работа по актуализации нормативно
правовых документов на железнодорожном транспорте осуществляется с 2015 года в
рамках рабочей группы Министерства транспорта, которая отменила уже 1 142
документа (акты МПС СССР и МПС России).

«С одной стороны, для железнодорожного транспорта реализация
механизма «регуляторной гильотины» должна дать возможность внести те изменения,
которые необходимы для стабильного его развития. С другой стороны, эксперты уже говорят о том, что мы неизбежно
столкнемся с саботажем или искренним непониманием целей реформы со стороны
регуляторов. Спустя всего несколько месяцев после объявления реформы
контрольно-надзорной деятельности есть уже достаточно примеров того, как
регуляторы пытаются обойти ее логику. Те же опасения в полной мере относятся к
позиции нашего естественного монополиста — ОАО «РЖД». Все прекрасно понимают, насколько ОАО «РЖД» сильно может
лоббировать свои интересы, имея административный, человеческий и финансовый
ресурс. Высока вероятность, что в рамках «регуляторной гильотины» произойдет «переупаковка»
обязательных требований в интересах РЖД. Наглядный пример — законопроект
о внесении изменений в статью 100 федерального закона №18-ФЗ «Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации». Планируемые изменения вводят
дополнительную ответственность для владельцев путей необщего пользования за
нарушение технологических сроков оборота вагонов. Это очень актуальный вопрос,
который беспокоит всех руководителей предприятий промышленного транспорта,
занимающихся перевозкой угля.

По сути, предлагаемые изменения могут стать для ОАО «РЖД»
дополнительной необоснованной статьей дохода. СРО «Промжелдортранс»
категорически не поддерживает проект в предлагаемой формулировке, считает
введение таких норм неправомерным и необоснованным. Однако при разработке новых
требований лоббистская машина ОАО «РЖД» может проигнорировать железнодорожный
транспорт необщего пользования, образно говоря — «переехать» его. Тогда мы
получим не только статью 100, но и статьи 104 и 105 Устава железнодорожного
транспорта и много чего еще в интерпретации ОАО «РЖД». При этом углю могут
перерезать пути на стадии погрузки и выгрузки», — отметил Исполнительный
директор СРО «Промжелдортранс» Александр Маняхин.

В СРО отметили, что совещание позволило саморегулятору получить очень
ценную «обратную связь» от предприятий Кузбасса, осуществляющих перевозки угля. Используя свои возможности, саморегулируемая организация будет последовательно отстаивать интересы владельцев путей необщего пользования.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru