Саморегуляторы – за безопасность труда

размещено в: Новости отрасли | 0

Представители стройиндустрии обсудили внедрение стандарта по охране труда, разработанного Национальным объединением строителей. Диалог состоялся на круглом столе «Практика внедрения стандарта СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019». Встреча проходила в рамках X Всероссийской строительной конференции «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство». Организатором мероприятия выступила Ассоциация СРО «Балтийский строительный комплекс».

В работе круглого стола приняли участие представители власти, руководители и участники саморегулируемых организаций, эксперты отрасли. Модератором мероприятия выступил координатор НОСТРОЙ по СЗФО, член Совета НОСТРОЙ, председатель Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ Никита Загускин.

В своём приветственном слове Никита Загускин ознакомил присутствующих с правовыми и организационными вопросами внедрения стандарта «СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019 Системы управления охраной труда в строительной организации. Порядок создания и внедрения».

Начальник управления государственного надзора в сфере труда Федеральной службы по труду и занятости Егор Иванов поблагодарил профессиональное сообщество в целом и НОСТРОЙ в частности за проявленный интерес к вопросам, связанным с организацией безопасного производства строительных работ. Поскольку на долю строительства приходится самый высокий процент производственного травматизма, спикер высоко оценил новейшие разработки и внедрение новых технологий НОСТРОЙ в систему управления охраной труда на строительных площадках и производстве. Е. Иванов призвал строителей активно внедрять стандарты и системы, а не сокращать издержки в погоне за прибылью: «Системное внедрение стандартов на процессы безопасности производства и охраны труда позволяют бизнесу получать от 5% прибыли. В условиях современной экономики это существенная цифра».

Заместитель главного государственного инспектора труда в городе Санкт-Петербурге Игорь Беляев акцентировал внимание участников встречи на основных аспектах взаимодействия территориальных органов Роструда и саморегулируемых организаций строительной отрасли по вопросам надзора за деятельностью строительных компаний. Он также отметил, что необходимо развивать сотрудничество саморегулируемых организаций и контрольно-надзорных органов при проведении проверочных мероприятий в рамках Федерального закона №294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Особое внимание г-н Беляев уделил положительной практике применения специальных программных сервисов по охране труда, разработанных и внедренных по инициативе Роструда и НОСТРОЙ – стандарту «СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019» и «Электронный инспектор охраны труда». Данные продукты позволяют саморегулируемым организациям и входящим в их состав строительным компаниям эффективнее использовать возможность для более качественной подготовки к плановым и внеплановым проверкам на стройплощадках.

О влиянии отраслевого механизма контроля СРО за соблюдением требований охраны труда строительными компаниями на динамику производственного травматизма в строительстве рассказал начальник отдела охраны труда и государственной экспертизы условий труда Комитета по труду и занятости населения Константин Дженжеруха. Также спикер затронул основные аспекты движения Vision Zero («Нулевой травматизм»). Подробно остановившись на семи принципах «Нулевого травматизма», он обозначил организационные моменты, связанные с участием Государственной инспекции труда и ее подведомственных учреждений в присоединении к международному движению Vision Zero.

Системе предоставления наемного труда как эффективного инструмента снижения рисков, связанных с производственным травматизмом в строительной отрасли, был посвящён доклад директора Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр трудовых ресурсов» Санкт-Петербурга Алексея Чистякова. Поскольку «Центр трудовых ресурсов» создан для реализации системного подхода к процессу регулирования внутренней и внешней трудовой миграции в целях обеспечения экономики Санкт-Петербурга необходимыми кадрами, вопрос профессионализма и компетенции в области промышленной безопасности – в приоритете учреждения.

О снижении вероятности получения травм при работах на высоте до 40% и снижении степени тяжести таких травм на строительных объектах рассказал главный инженер СРО «Строители железнодорожных комплексов» Игорь Андреев.

О том, какие мероприятия необходимо организовать строительным компаниям для того, чтобы соответствовать предъявляемым требованиям стандарта «СТО НОСТРОЙ 8.1.1-2019», было подробно рассмотрено руководителем отдела стандартизации и технического регулирования Единого национального объединения труда Алексеем Елистратовым. Также докладчик пояснил, в каких случаях помощь саморегулируемых организаций строительным компаниям при внедрении эффективной системы управления охраной труда является обязательной. Спикером особое внимание было уделено расчету профессиональных рисков и добровольному аудиту в области охраны труда.

С ходом реализации программы по созданию «Парка безопасности» в Северо-Западном федеральном округе на территории Красного Села (Ленинградская область) присутствующих ознакомил заведующий кафедрой техносферной безопасности СПБГАСУ Виталий Цаплин.

Напомним, данный проект носит статус международного и реализуется при поддержке России и Евросоюза. В планах Комитета по страхованию, охране труда и финансовым инструментам строительного рынка НОСТРОЙ создание целой серии Парков безопасности на территории субъектов Федерации, причем, рассматривается возможность типизации и тиражирования проекта, исходя из опыта СПБГАСУ.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Оценщики: мы находимся в зоне турбулентности

размещено в: Новости отрасли | 0

В конце сентября состоялся II Межрегиональный форум оценщиков. Мероприятие проходило на базе Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан и собрало представителей отрасли из 17 субъектов страны: Республика Татарстан, Ульяновская, Самарская, Свердловская, Челябинская, Омская, Тюменская, Кировская, Рязанская, Воронежская, Брянская, Тверская области, города Пенза, Москва и Санкт-Петербург.

II Межрегиональный форум оценщиков собрал представителей отрасли из самых разных уголков страны. Мероприятие посетили представители государственных органов республики Башкортостан: Управления Росреестра, Министерства земельных и имущественных отношений республики (МЗИО РБ) и ГБУ Республики Башкортостан «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация», ГБУ Ямало–Ненецкого автономного округа «Государственная кадастровая оценка»», ГБУ Рязанской области «Центр ГКО», оценщики, юристы, кадастровые инженеры, арбитражные управляющие и представители смежных сфер деятельности.

На протяжении последних нескольких лет оценочная отрасль страны находится в состоянии турбулентности, трансформации и реформирования. Кардинальные изменения происходят в законодательстве об оценочной и экспертной деятельности, усиливаются регулирующие воздействия со стороны СРОО и Минэкономразвития, внедряются новые стандарты аттестации оценщиков в виде обязательных квалификационных экзаменов и Профстандарта оценщика. И все это происходит на фоне сокращения рынка оценочных услуг и объективной необходимости поиска новых рыночных ниш, вызовов цифровизации и автоматизации бизнес-процессов оценки, недобросовестной конкуренции и повышения ответственности оценщиков за результаты своей деятельности.

Поэтому в рамках деловой программы форума были определены следующие ключевые темы для дискуссий:

  • перспективы профессии оценщика и подходы к формированию концепции развития оценочной деятельности в РФ;
  • цифровизация оценочной деятельности и оптимизация бизнес-процессов оценочной компании;
  • формирование цивилизованного института государственной кадастровой оценки и оспаривания результатов определения кадастровой стоимости;
  • актуальные вопросы судебной финансово-экономической и оценочной экспертизы по отдельным категориям дел.

Три основные дискуссионные площадки были посвящены перспективам профессии оценщика и подходам к формированию концепции развития оценочной деятельности в РФ, формированию цивилизованного института государственной кадастровой оценки и оспаривания кадастровой стоимости по новым правилам и актуальным вопросам оценки объектов для государственных нужд.

Работу дискуссионной площадки «Оценочная деятельность по новым правилам» открыл президент Союза СОО Алексей Каминский, представив гостям форума видение сложившейся в отрасли ситуации и возможные пути развития оценочной деятельности в условиях последних законодательных инициатив, предлагаемых Минэкономразвития РФ. Спикер также представил планы своей ближайшей работы на посту председателя Совета Национального объединения СРО оценщиков «Союз СОО». Алексей Каминский отметил, что задачи у оценочного сообщества, потребителей оценочных услуг и законодателя – одни. В целях обеспечения баланса интересов нужно лишь объединить усилия и договориться об инструментах их достижения.

В рамках секции «Формирование цивилизованного института государственной кадастровой оценки и оспаривания кадастровой стоимости» была проведена в форме панельной дискуссии, к участию в которой были приглашены представители МЗИО РБ, государственных бюджетных учреждений по кадастровой оценке, а также представители Росреестра.

Участники мероприятия заслушали доклад начальника отдела по ГКО МЗИО РБ Рамиля Акбашева, представителей ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация», представивших дорожную карту по проводимой в республике кадастровой оценке. У представителей профессионального сообщества была возможность высказаться, поделиться своей практикой и обсудить с коллегами организационные, информационные и методологические проблемы перехода на кадастровую оценку по новым правилам. Представители МЗИО РБ и ГБУ ответили на вопросы о возможности создания комиссии по 237-ФЗ в регионе, жалобах на оценщиков в дисциплинарные комитеты СРОО и видении дальнейшего взаимодействия ГБУ и независимых оценщиков.

Необходимость выстраивания взаимодействия ГБУ и оценочного сообщества в целях формирования цивилизованного института ГКО подчеркнул в своем докладе Алексей Каминский. Собственной практикой взаимодействия ГБУ с региональным оценочным сообществом поделился директор ГБУ Рязанской области «Центр государственной кадастровой оценки» Андрей Ульянов.

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Поговорим об НРС?

размещено в: Новости отрасли | 0

Национальное объединение строителей и ОПОРА РОССИИ провели тематическую сессию, посвящённую изменениям законодательства для дальнейшего развития института национальных реестров специалистов. Мероприятие проходило в рамках X Всероссийской конференции «Российский строительный комплекс: Повседневная практика и законодательство».

Стоит отметить, что предложения по изменениям в законодательстве были сформулированы по результатам круглого стола, прошедшего в конце июня этого года в Общественной палате России. Тогда, подводя итоги обсуждения, вице-президент НОСТРОЙ Антон Мороз пообещал, что после более глубокой проработки и анализа всех озвученных инициатив будет проведен еще ряд мероприятий. Одним из них стала тематическая секция «Институт национального реестра специалистов: цели, результаты, направления развития».

Модератором секции выступил председатель Комитета по строительству, член Президиума «ОПОРЫ РОССИИ», общественный омбудсмен по защите прав предпринимателей в строительстве Дмитрий Котровский. В состав президиума вошли директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский и исполнительный директор НОСТРОЙ Виктор Прядеин.

В работе секции приняли участие представители Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации, Комитета по строительству города Санкт-Петербурга, НОПРИЗ, органов государственного строительного надзора Санкт-Петербурга и Ленинградской области, руководители подразделений исполнительной дирекции НОСТРОЙ, представители саморегулируемых организаций, а также общественных объединений и строительных компаний со всей страны.

Открывая работу секции, Дмитрий Котровский отметил, что вопросы по формированию и определению дальнейших путей развития национальных реестров специалистов по-прежнему волнуют профессиональное сообщество.

«Уже есть первые результаты формирования и наполнения реестров, выявлены существующие проблемы. ОПОРА РОССИИ, НОСТРОЙ и НОПРИЗ при поддержке Минстроя России проводят цикл встреч, круглых столов, на которых мы должны прийти к единому мнению по каждой проблеме и выработать такие решения в виде поправок к законодательству, которые устроят всех участников. Сегодня мы продолжим эту работу. В июне на круглом столе мы заслушали десятки мнений и позиций. Это позволило нам определить существующие проблемные зоны, причины их возникновения, а также собрать все предложения сообщества для устранения выявленных недочетов законодательного регулирования института НРС», – подчеркнул Дмитрий Котровский.

Директор Правового департамента Минстроя России Олег Сперанский отметил, что по результатам последних обсуждений остались три больших вопроса – проблемные зоны, по которым пока нет единого мнения, и которые предлагается обсудить. Прежде всего, по его мнению, это вопрос о наличии в штате по основному месту работы не менее двух специалистов НРС. В качестве предложения, отметил он, может быть, имеет смысл предоставить строительной компании возможность сохранять членство в СРО при отсутствии в штате двух специалистов НРС через механизм приостановления права выполнения работ по строительству на неопределенный срок. Либо можно проработать другое предложение: 1 специалист НРС – 1 контракт (проект). При этом, подчеркнул директор Правового департамента Минстроя, необходимо одновременно разработать механизмы, предусматривающие усиление контроля со стороны застройщиков (технических заказчиков) и соответствующих органов надзора за наличием на строительной площадке специалиста, включенного в НРС. Также нужно определить правовое обеспечение механизмов персональной ответственности в строительстве и проработать вопрос о квалификационных требованиях к специалистам по организации строительства через процедуры независимой оценки квалификации.

«В свою очередь, Минстрой России готов работать с предложениями профсообщества», – заверил Олег Сперанский.

О подходах к развитию системы персональной ответственности в строительстве по итогам разработки Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года рассказал Виктор Прядеин. Предваряя свое выступление, исполнительный директор НОСТРОЙ предложил продолжить обсуждение этой важной для всей отрасли темы через два месяца.

«Дискуссия идет, но мы с каждым разом всё ближе и ближе в своих позициях. Предлагаю собраться и еще раз обсудить все предложения и мнения по работе и развитию НРС в рамках мероприятий, посвященных 10-летию строительного саморегулирования», – сказал Виктор Прядеин.
В качестве основных проблем исполнительный директор НОСТРОЙ отметил обеспечение механизмов работы НРС в практике строительной отрасли через контроль со стороны органов государственного строительного надзора и заказчиков; отсутствие механизма подтверждения квалификации включаемых в реестры специалистов; отсутствие дифференциации специалистов по уровню их знаний, умений и навыков. В докладе Виктор Прядеин представил участникам мероприятия видение НОСТРОЙ пути развития национального реестра специалистов на перспективу.

Работа секции прошла в форме оживленной дискуссии. В частности, участники секции практически единодушно поддержали идею проведения независимой оценки квалификации специалистов, включенных в НРС. Немало споров вызвал наболевший вопрос о необходимости снижения требований к специалистам по стажу работы. Так, генеральный директор Ассоциации СРО «Гильдия строителей СКФО» Запир Акаев озвучил предложение об установлении требования по наличию стажа 5 лет на инженерных должностях, отменив при этом необходимость одновременного требования по наличию 10-летнего общего стажа в области строительства.

О судебной практике рассмотрения дел об отказе во включении сведений о специалистах в НРС в области строительства рассказала директор Правового департамента НОСТРОЙ Виктория Панарина.

Также в ходе мероприятия были затронуты вопросы должного контроля со стороны заказчиков, застройщиков, органов стройнадзора за наличием в строительных организациях специалистов, сведения о которых включены в НРС.

В завершение Дмитрий Котровский поблагодарил всех участников обсуждения за активную работу и призвал к консолидации для формирования единого взгляда на развитие института НРС. По его словам, для эффективного продвижения в законодательство предложений профессионального сообщества потребуется серьезная подготовка в части их обоснования и согласие всего профессионального сообщества при защите законодательных инициатив в органах власти.

«От нас, как общественной организации, нужна единая позиция. Так устроена вертикаль принятия решений, в том числе в законотворческих процессах. В рамках оценки регулирующего воздействия мы должны будем подготовить заключение, и это заключение должно устроить абсолютно всех» – отметил Дмитрий Котровский.

По итогам мероприятия были сформулированы предложения для резолюции, которые организаторы тематической секции направят для рассмотрения в Минстрой России. Продолжение обсуждения намечено на 1 декабря 2019 года, когда в преддверии Всероссийского съезда строительных СРО состоятся традиционные круглые столы.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Национальная финансовая ассоциация продолжает борьбу в интересах профсообщества

размещено в: Новости отрасли | 0

На прошлой неделе саморегулируемая организация Национальная финансовая ассоциация организовала очередное заседание рабочей группы по совершенствованию законодательства. Речь шла об экспертизе законопроекта № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»…

На заседании рабочей группы, которое состоялось по инициативе СРО НФА, активно обсуждали законопроект № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Представители профессионального сообщества вынесли ряд предложений по изменению законопроекта с учетом лучших зарубежных практик. В частности, участники заседания согласились с необходимостью выработки консолидированного предложения в отношении финансовых инструментов, доступных инвестору до и после тестирования с учетом риска, характерного для соответствующего инструмента, а также его сложности.

Помимо этого, участники встречи выдвинули инициативу дополнительно проработать переходные положения законопроекта с учетом правоприменительной практики, а также проанализировать ряд проектируемых норм на предмет вероятности возникновения регуляторного арбитража при продаже финансовых инструментов.
Также было решено составить «дорожную карту» мероприятий, выполнение которых необходимо до даты вступления закона в силу, с целью выработки обоснованного предложения сообщества в отношении срока вступления закона в силу.

Напомним, законопроект № 618877-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части введения регулирования категорий инвесторов – физических лиц) был принят в первом чтении ещё 16 июля этого года.

Согласно предлагаемым к принятию поправкам, вводятся четыре категории инвесторов:

  • неквалифицированные простые;
  • неквалифицированные особо защищаемые;
  • квалифицированные простые;
  • квалифицированные профессиональные.

Для каждой категории инвесторов определены как объемы инвестирования, так и инструменты, которые вправе предлагать им профессиональные брокеры.
Представители профессионального сообщества не раз отмечали, что принятие закона в его первоначальном виде, не только не избавит от тех рисков, которых опасаются в Центробанке, но может даже подорвать весь отечественный фондовый рынок. В итоге, иностранные рынки окажутся в приоритете, а отечественные предприятия денег не получат…

В частности, президент Ассоциации «Некоммерческое партнёрство развития финансового рынка» Роман Горюнов отмечал следующее:

«Никакого консенсуса с Центробанком достичь не удается, ощущение, что ко второму чтению некоторые формулировки станут еще жестче. Регулятор решил, что надо защищать недостаточно образованных и не очень богатых инвесторов, и с этой целью намерен запретить им покупать то, что разрешено. Законопроект написан так, что ты, «особо защищаемый неквалифицированный инвестор», можешь купить определенный финансовый продукт, но российский профучастник тебе его продать не может. Но ведь инвестор может купить то, что ему хочется купить, через иностранную инфраструктуру, в современном интернете это делается за 15 минут. В результате все, что достигается – это то, что российские брокеры становятся менее конкурентными по отношению к западным игрокам».

Подобные опасения высказывал в интервью для нашего портала и руководитель Ассоциации форекс-дилеров Евгений Машаров:

«Текущая редакция законопроекта предлагает «неквалифицированным» гражданам довольно ограниченный набор финансовых инструментов (обращающиеся на организованном рынке ценные бумаги первого и второго котировального списка, кроме коммерческих облигаций; неограниченные в обороте инвестиционные паи ПИФов и т. д.), напрямую усложняя им доступ на финансовый рынок, в том числе, на рынок Forex.
Результатом данных поправок, во-первых, может стать потенциальное увеличение привлекательности иностранных компаний, не имеющих лицензии Банка России и не подчиняющихся российскому законодательству, для простых граждан. А, во-вторых, и вовсе привести к появлению новых мошеннических организаций. Опять же, стоит напомнить, что только за прошлый год Центральный Банк выявил 223 сайта нелегальных форекс-дилеров. Что касается излагаемой Банком России цели самого законопроекта, то лучше всего она сформулирована в пояснительной записке: «Законопроект направлен, на повышение уровня доверия граждан к финансовому рынку с целью дальнейшего притока частных инвестиций в экономику и в целом на повышение благосостояния граждан посредством предоставления им возможности использовать надежные и понятные инвестиционные инструменты». В этой связи стоит задаться лишь одним вопросом: «Действительно ли на реализацию этой цели направлен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»?»
.

Удастся ли саморегуляторам отстоять интересы представителей профессионального сообщества – покажет время.

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru