Саморегулирование агрострахования – это выход?

размещено в: Новости отрасли | 0

Редактор Национального аграрного агентства
Дмитрий Беляев в беседе с журналистами РГ заявил о
том, что после появления профильной ассоциации в начале 2016 года государство
готово было выделять деньги на субсидирование отраслевых расходов, но без
саморегулирования это привело к тому, что на рынке орудовали недобросовестные
дельцы.

Эксперты прогнозируют, что урожай
зерна в России в этом году не превысит 120 миллионов тонн. Летняя засуха в
одних регионах и мощные ливни в других не позволили побить рекорд 2017 года
(тогда, на российских полях намолотили 136 миллионов). Более того, выяснилось,
что в пострадавших регионах урожай практически не был застрахован. А это
значит, что все труды и денежные затраты тысяч отечественных аграриев оказались
напрасны. Одни понесли большие убытки, некоторые вообще разорились. Без
страховки сейчас работают даже в тех регионах юга, которые принято считать
зоной рискованного земледелия: Волгоградская область, восточные районы
Ростовской и практически вся Калмыкия.

Востребованность агрострахования очень
низкая. Эксперты отмечают, что причиной тому является подход к работе страховых
компаний. Практически каждая страховая выплата проводится через суд. Порядок подтверждения
наступления страхового случая непрозрачен и запутан. Фермеры не желают покупать
страховку, понимая, что получить средства удастся только через суд.

Редактор Национального аграрного агентства
Дмитрий Беляев  в беседе с журналистами РГ отметил, что в начале 2000-х годов Ростовскую,
Волгоградскую область, Краснодарский край и другие южные регионы нередко
сотрясали скандалы. Тогда фермерам любыми правдами и неправдами отказывали в
страховых выплатах.

«Ситуация начала меняться как раз
после появления профильной ассоциации в начале 2016 года. Государство готово
было выделять деньги на субсидирование этих расходов, но без саморегулирования
это приводило к тому, что на рынке орудовали недобросовестные дельцы. Когда
страховых случаев не было, они просто выписывали себе огромные премии по итогам
года. А если случалось ЧП, пытались не платить.

НСА (Союз «Единое объединение
страховщиков агропромышленного комплекса — Национальный союз агростраховщиков»)
сумел привлечь в свои ряды компании, готовые именно работать с этим видом
страхования, а не просто снимать сливки. Федеральный центр тоже оказался
доволен: он нашел, с кем можно разговаривать. И сейчас страховые компании, не
являющиеся членом ассоциации, просто не имеют права заключать договоры агрострахования
с господдержкой», — пояснил журналистам редактор Национального аграрного
агентства.

Напомним,
что в сентябре 2018 года была анонсирована масштабная интеграция всех страховых
союзов страны в одну саморегулируемую организацию на базе Всероссийского союза
страховщиков (ВСС). 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «РС» приступит к сотрудничеству с омбудсменом по правам ребенка в Санкт-Петербурге и Союзом потребителей РФ

размещено в: Новости отрасли | 0

СРО «Рекламный совет» (СРО «РС») заключила два важных
соглашения о взаимодействии с Союзом потребителей Российской Федерации и
уполномоченным по правам ребёнка в Санкт-Петербурге. Информация об этом
появилась сегодня на сайте официального информационного
публикатора Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по
антимонопольной политике государств – участников СНГ.

Соглашения о сотрудничестве с Союзом потребителей РФ
подписали председатель Союза Пётр Шелищ и председатель правления СРО Сергей
Пилатов
. Документ о взаимодействии с уполномоченным по правам ребёнка в
Санкт-Петербурге подписали омбудсмен Светлана Агапитова, председатель
Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – представительства СРО «РС» в
Северной столице Георгий Абелев и Сергей Пилатов. 

«Наш Союз потребителей всецело заинтересован в том, чтобы
граждане из рекламы получали наиболее достоверную информацию о товаре или
услуге. При этом мы считаем, что главным защитником потребителей в этом вопросе
является конкуренция, а случаи нарушения прав потребителей рассматриваем как
акт недобросовестной конкуренции. Полагаю, что совместные действия союза и
ассоциации будут способствовать развитию цивилизованной системы рекламного
саморегулирования с учётом интересов потребителей, улучшению качества рекламы,
её правдивости, этичности, а также соблюдению коммерческими и некоммерческими
организациями законодательства о рекламе и стандартов рекламной деятельности,
прописанных в национальном кодексе и международных стандартах», – сообщил во
время церемонии подписания соглашения председатель Союза потребителей Российской
Федерации Пётр Шелищ.

В свою очередь, председатель правления СРО Сергей Пилатов
отметил, что данное соглашение «открывает новую эпоху» – непосредственного
взаимодействия рекламной отрасли с потребителями. Подписанное соглашение
предусматривает проведение взаимных консультаций,  рабочих встреч,
общественно значимых мероприятий, обмен информацией, участие в разработке и
реализации совместных информационно-аналитических, научно-просветительских и
иных проектов.

«Теперь у них появится возможность обращаться напрямую с
претензиями в адрес рекламы в нашу саморегулируемую организацию, что позволит
оперативно решать возникающие проблемы и прекращать распространение рекламы,
признанной СРО экспертами недобросовестной»,- подчеркнул председатель правления
СРО.

Взаимодействие СРО с уполномоченным по правам ребёнка в Санкт-Петербурге
является не менее важным. Это подчеркнули Светлана Агапитова и Сергей Пилатов, сделав
упор на том, что сотрудничество будет способствовать соблюдению прав ребёнка
при производстве и распространении рекламы, улучшения её качества, правдивости,
этичности с учётом интересов родителей и защиты детей от недобросовестной
рекламы, а также рекламы, оказывающей вредное влияние на детскую аудиторию.

В соглашении подчёркивается, что СРО «РС» в особом режиме будет
рассматривать жалобы потребителей на рекламу, поступившие в аппарат омбудсмена по
правам ребёнка. Кроме того, саморегулятор должен оперативно информировать уполномоченного
о принятых решениях. СРО обязалась оперативно реагировать на факты нарушения
прав ребёнка при производстве и распространении рекламы, принимать необходимые
меры по отношению к членам СРО, допускающим подобные нарушения.

Напомним,
ранее пресс-служба Администрации Губернатора Санкт-Петербурга сообщила нашему
порталу о том, что 7 июня на полях ПМЭФ-2019 было подписано соглашение о
сотрудничестве между Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ и СРО
«Рекламный Совет». Немногим позднее Пресс-служба СРО
«Рекламный совет»
 сообщила о подписании Соглашения о взаимодействии с
Санкт-Петербургским подразделением Федеральной антимонопольной службы. 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «МиР» предложила своим членам пройти анкетирование

размещено в: Новости отрасли | 0

СРО «МиР» на своем сайте 9 сентября сообщила о том, что с начала
2020 года все микрофинансовые организации обязаны начать взаимодействие со
Службой финансового уполномоченного. В связи с этим саморегулятор совместно с финомбудсменом
призвал МФО пройти специальное анкетирование.

Опрос МФО должен помочь облегчить переход на новые правила.
Отметим, что статья 28 Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по
правам потребителей финансовых услуг» обязала МФО организовать взаимодействие с
институтом финомбудсмена с 1 января 2020 года.

«Иными словами, она нужна исключительно для успешной
подготовки подключения МФО к институту финомбудсмена. Статистические данные не
будут публиковаться по отдельным компаниям», — пояснили значение анкетирования в СРО «МиР».

МФО предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Количество судебных споров, рассмотрение которых завершено в
    2018 году, которые отвечают одновременно следующим критериям: во-первых, МФО
    участвовала в споре в качестве ответчика, во-вторых, истцом по делу являлся
    клиент МФО (физическое лицо) или третье лицо, которому право требования к МФО
    было уступлено клиентом-физическим лицом, в-третьих, требования истца к МФО
    являлись денежными.
  2. Виды договоров, из которых вытекают требования истца, с
    указанием доли каждого вида договора в общем количестве рассмотренных споров (в
    процентах);
  3. Доля решений суда об отказе в удовлетворении требований
    истца в общем количестве рассмотренных споров (в процентах);
  4. Доля споров, завершившихся заключением мирового соглашения в
    общем количестве рассмотренных споров (в процентах);
  5. Наиболее распространенные требования потребителей
    имущественного характера, предъявляемые к МФО в претензионном порядке:
  6. Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении дел, указанных
    в п.2, по которым отсутствует единообразие в применении судами норм права.

Кроме того, саморегулятор сообщил о том, что 5 сентября в столице
состоялась рабочая встреча глав Службы обеспечения деятельности финансового
уполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех микрофинасовых СРО в  лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» и
представителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено переходу МФО к
взаимодействию с институтом финансового омбудсмена и новым обязанностям микрофинансовых
и микрокредитных компаний (МФК и МКК).

В СРО сообщили о том, что взаимодействие с институтом
финомбудсмена будет проходить через Личный кабинет (ЛК) финансовой
организации, размещенном на официальном сайте Службы обеспечения деятельности
финансового уполномоченного. Данные для доступа в ЛК будут направлены в МФО по месту
их регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным в
реестре Центробанка. В связи с этим СРО «МиР» призвала своих членов проверить
актуальность соответствующей информации и напомнила о том, что при
взаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязаны использовать
усиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, саморегулятор  рекомендовал каждой МФО заблаговременно утвердить
сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с финансовым
уполномоченным.

Также СРО «МиР» на своем сайте рассказала о том, что финансовый
уполномоченный рассматривает только требования, размер которых не
превышает 500 тысяч рублей. Рассматриваемые омбудсменом споры должны
носить «имущественный характер».При этом требования о компенсации морального
вреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательных
платежей и санкций, требования, связанные с трудовыми, семейными, административными,
налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством рассматриваться
не будут.

Обращение потребителя финуслуг омбудсмен должен рассмотреть в
течение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителей
будет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления об
обращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до момента
непосредственного рассмотрения).

По результатам рассмотрения обращения финансовый
уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению
финорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласия
с решением МФО вправе будет обратиться в суд.

Также саморегулятор подчеркнул, что в случае, если финансовая организация,
включенная в реестр, неоднократно в течение одного года не исполняет обязанности,
предусмотренные законом, финансовый уполномоченный вправе:

  1. разместить на своем официальном сайте информацию о неисполнении
    обязанностей, предусмотренных законом;
  2. обратиться в ЦБ с предложением о применении в отношении
    данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Выбрать кадастрового инженера поможет Росреестр!

размещено в: Новости отрасли | 0

Недавно Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии проинформировала простых смертных о том, как правильно выбрать кадастрового инженера. Чтобы заполучить хорошего специалиста нужно знать всего несколько простых правил… Информацию об этом Росреестр опубликовал на своём официальном сайте.

Как известно, работы по подготовке документов, содержащих необходимые для государственного кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, проводят кадастровые инженеры. И, в первую очередь, на что нужно обращать внимание — такой специалист обязан быть членом профильной саморегулируемой организации!

Проверить, состоит ли ваш потенциальный специалист в СРО кадастровых инженеров, а также и иную необходимую информацию о специалисте Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии настоятельно рекомендует до заключения договора на проведение работ. Данные о кадастровых инженерах содержатся в открытом доступе в реестрах членов саморегулируемых организаций КИ, размещённых на официальных сайтах СРО в сети Интернет. Помимо этого, информацию можно уточнить, обратившись к государственному реестру кадастровых инженеров, который размещён на официальном сайте Росреестра.

Второе — все кадастровые работы должны исполняться на основании договора подряда. Среди обязательных документов, которые прилагаются к данному договору, смета и задание на выполнение работ. Помимо этого, кадастровый инженер обязан оформить межевой план, технический план и акт обследования.

Третье — деятельность кадастрового инженера контролируется со стороны профильной саморегулируемой организации, членом которой он является. Напомним, согласно действующему законодательству, в том случае, когда кадастровый инженер вносит в документы заведомо ложные сведения, ему грозит административное наказание в виде штрафа в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификация сроком до трёх лет.


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru