Эксперты обсудили саморегулирование в области охраны труда

размещено в: Новости отрасли | 0

В здании Администрации Московского
района Санкт-Петербурга 18 июля прошли публичные обсуждения результатов
правоприменительной практики. Эксперты затронули вопросы саморегулирования в
сфере охраны труда.

Мероприятие организовано Государственной
инспекцией труда (ГИТ) в городе Санкт-Петербурге. В публичных обсуждениях приняли участие представители рынка, СПб ГКУЗ «ЦВЛ «Детская
психиатрия» им. С.С. Мнухина», УФНС России и иных учреждений.

СРО
«Единый центр специалистов по охране труда»
 представляла Исполнительный директор этой ассоциации — Ирина Белова, которая рассказала собравшимся о
деятельности СРО на территории субъекта, основных задачах ее формирования,
а так же об итогах работы на сегодняшний день.

Кроме того, на заседании был презентован
разработанный саморегулятором законопроект о внесении изменений в Трудовой
кодекс. Поправки регламентируют переход к институту саморегулирования в области охраны труда. Авторы проекта отметили, что саморегулирование — это наиболее эффективный инструмент контроля за специалистами и организациями, оказывающими
услуги по охране труда.

«Проектом федерального закона
предлагается замена в Трудовом кодексе РФ механизма государственной
аккредитации организаций в области охраны труда, саморегулированием
предпринимательской и профессиональной деятельности в области охраны труда. Предлагается
дополнить Трудовой кодекс РФ Главой, регламентирующей действия саморегулируемых
организаций в области охраны труда.

Проектом федерального закона
предлагается установить два вида саморегулируемых организаций. Первые объединят
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги в области
охраны труда, а вторые — специалистов в области охраны труда», — пояснила
нашему порталу Ирина Белова.

По окончании блока вопросов и
ответов, обращенных к спикерам мероприятия, руководитель Инспекции Александр Кротов
подвел итоги публичных обсуждений правоприменительной практики в
Санкт-Петербурге и поблагодарил всех собравшихся слушателей за активное участие
в обсуждениях.

Кроме того, глава ГИТ Санкт-Петербурга
Александр Кротов направил официальную благодарность Исполнительному директору СРО «Единый центр
специалистов по охране труда» Ирине Беловой за участие в слушаниях и выразили
надежду на дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

В ТПП обсудили саморегулирование рекламы

размещено в: Новости отрасли | 0

В Комитете ТПП РФ по
предпринимательству в сфере рекламы 25 июля эксперты обсудили развитие саморегулирования
в рекламной отрасли. Об этом сообщили в пресс-службе Комитета.

Вице-президент ТПП Елена
Дыбова отметила, что отраслевые предприятия должны начать объединяться в
структуры, которые помогут отстаивать общие интересы. Создание СРО –
единственно верный и грамотный путь с точки зрения выстраивания отношений друг
с другом. Не менее важное направление – выстраивание отношений с государством.
Таким образом, СРО и профессионалы отрасли смогут стать серьезным игроком,
определяющим развитие рынка и отрасли, выстраивание отношений с государством,
отстаивание интересов бизнеса. Предприятиям отрасли нужно научиться договариваться
между собой и последовательно выстраивать конструкцию СРО, поскольку внешние
вызовы будут гораздо серьезнее этих внутренних задач.

Как мы писали ранее,
заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров заявил, что проект саморегулирования в
рекламной отрасли уже обрел определенные формы, но пока не достиг начала своего
пути. Международный опыт показывает, что большую часть дел, связанных с нарушением
рекламного законодательства, рассматривает СРО.

«Мы видим нашу задачу в смещении
акцента с государственного регулирования на саморегулирование», — подчеркнул
Андрей Кашеваров.

Подробнее о позиции заместителя главы
ФАС, высказанной на заседании  Комитете
ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, читайте в нашей публикации: ФАС
поддержит любое решение рынка по вопросу саморегулирования в рекламе.

Партнер Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Елена
Трусова и старший юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Ирина
Шурмина поделились с участниками заседания лучшими практиками и международным
опытом СРО в рекламе.

Руководитель юридического
управления «Газпром-Медиа» Марианна Иванова рассказала о внесении
изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в Федеральный закон «О
саморегулируемых организациях».

Председатель комитета ТПП РФ по
предпринимательству в сфере рекламы Сергей Пискарев сообщил, что в
рамках формирования саморегулируемой организации представители рекламной
отрасли и члены Комитета должны ознакомиться с русифицированным кодексом о СРО
в рекламе. Актуальным является вопрос развития филиалов в других регионах на
основе опыта Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и
формирование федерального СРО в рекламе.

Андрей Кашеваров отметил,
что представителям отрасли необходимо подумать над конфигурацией федерального
СРО в рекламе, а также пригласил членов Комитета 22 октября 2019 года принять
участие в круглом столе «Актуальные вопросы саморегулирования рекламной отрасли
России», который пройдет в рамках выставки «Реклама» в «Экспоцентре» 21-24
октября 2019 г.

Член Комитета ТПП РФ по
предпринимательству в сфере рекламы, председатель правления СРО «Рекламный
Совет» Сергей
Пилатов
 выступил с докладом о деятельности организации и пилотном
опыте по рассмотрению обращений и жалоб от потребителей и государственных
органов. Проект саморегулирования в сфере рекламы был запущен в 2017 году и его
итоги будут подведены 22 октября 2019 года на круглом столе «Актуальные
вопросы саморегулирования рекламной отрасли России». Был создан комитет по
рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, который с
апреля по июль 2019 года рассмотрел 14 обращений.

Сергей Пилатов заявил, что «Рекламный
совет» в рамках пилотного проекта СРО успешно открыла филиал СРО в Нижнем
Новгороде. Он также отметил, что отработана структура СРО, система
взаимодействия с государственными и общественными объединениями, заключение соглашений
и их реализация.

Участники заседания отметили
необходимость провести верификацию русифицированного кодекса СРО в рекламе как
основного документа (стандарта) для отрасли.

Андрей Кашеваров анонсировал
проведение в Петербурге Всемирного рекламного конгресса 20-21 мая
2020 года и пригласил всех принять в нем участие.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Кто станет первой СРО в банковском секторе?

размещено в: Новости отрасли | 0

Ассоциация банков «Россия» (АБР) расскажет о состоянии саморегулирования
в банковской сфере и возможности АБР получить статус СРО. 

АБР подготовит доклад о саморегулировании в банковском
секторе экономики. Инициатива принадлежит Альфа-банку. Об этом ТАСС сообщил первый
зампредседателя Совета ассоциации, а совместительству зампредседателя правления
Альфа-банка Владимир Сенин.

По его словам, в докладе буден проведен анализ нормативной проблематики.
В его основу лягут жалобы клиентов на банки, которые поступают в АБР. Кроме
того, под внимание авторов доклада попадут реальные правовые проблемы, которые
возникали при продаже банковских услуг, и существующие споры между банками и
потребителями.

Также Владимир Сенин, затронув вопрос о создании банковской СРО,
отметил, что «речь идет, прежде всего, о защите прав потребителей банковских
услуг». СРО разработает стандарты продажи банковских продуктов. При этом
членство в СРО предлагается сделать обязательным. Это позволит гарантировать
соблюдение стандартов всеми банками.

Таким образом, по мнению эксперта, переход к
саморегулированию создаст более гибкий механизм правого регулирования в банковском
секторе. Так, изменение стандартов СРО проходит проще, чем изменение закона или
нормативного акта Центрального Банка. Однако зампред Альфа-банка полагает, что банковскому
рынку достаточно только одной СРО, поскольку создание нескольких будет
нецелесообразным и ресурсозатратным.

«СРО должна быть одна. Во-первых, как уже упоминалось, на ее
работу требуются очень большие ресурсы. Во-вторых, сложно допустить ситуацию,
при которой разные СРО принимают разные правила поведения и стандартов для
банков. Стандарт осуществления банковских операций все равно будет единым,
поэтому существование нескольких СРО кажется нецелесообразным», — цитирует
Владимира Сенина ТАСС.

При этом в случае создания СРО надзорная функция может
остаться за мегарегулятором, так
как осуществление надзора потребует кратного увеличения бюджетов действующих
банковских ассоциаций.

«Если СРО будет создано и начнет формулировать собственные
стандарты и правила поведения для банков, возникает дополнительный вопрос:
какой орган должен осуществлять надзор/контроль за соблюдением этих правил и
стандартов? Никакая банковская СРО в течение ближайшего десятилетия не сможет
достичь такого потенциала механизмов банковского надзора, выстроенных Банком
России. С учетом сказанного представляется, что функции надзора за соблюдением
стандартов СРО все равно останутся за Банком России», — добавил Сенин.

Ранее
глава мегарегулятора Эльвира Набиуллина заявила, что в ЦБ  считают необходимым введение института СРО на
банковском рынке. Она напомнила, что у некредитных финансовых организаций есть
стандарты продаж и саморегуляторы, следящие за их исполнением. А в банковском
секторе СРО нет, зотя и существуют банковские ассоциации. В своем выступлении
Набиуллина подчеркнула, что ЦБ пойдет на государственное регулирование продаж
финансовых продуктов, если в ряде секторов не сработает саморегулирование. Она
поторопила банковский сектор с введением саморегулирования.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.r
u

Источник: all-sro.ru

ФАС поддержит любое решение рынка по вопросу саморегулирования в рекламе

размещено в: Новости отрасли | 0

25 июля в Торгово-промышленной
палате России (ТПП) состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству
в сфере рекламы на тему: «Саморегулирование отрасли. Законопроект о СРО в
рекламе». На встрече ФАС совместно с участниками рынка обсудили развитие саморегулирования
в рекламной отрасли. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе антимонопольного
ведомства.

«Проект саморегулирования в
рекламной отрасли уже обрел определенные формы, но это еще не середина и даже
не начало пути. Исходя из опыта 48 юрисдикций, в которых параллельно
существуют и государственное регулирование, и саморегулирование рекламной
сферы, мы начали проект по созданию СРО в сентябре 2017 года в
Санкт-Петербурге. В таких странах большую часть дел по нарушениям рекламного
законодательства рассматривают саморегулируемые организации. И мы также видим
нашу задачу в смещении акцента с государственного регулирования на
саморегулирование», — заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, открывая
заседание комитета.

Как отметил представитель
антимонопольного органа, недобросовестная конкуренция часто встречается в
рекламе. При этом, если в антимонопольном законодательстве есть институт
предупреждения, которым ФАС активно пользуется, то в рекламном праве такая
опция отсутствует. В ведомстве полагают, что СРО, помимо всего прочего,
воплотит в себе и эту функцию. Так, саморегуляторы смогут оперативно отражать и
реагировать на рыночную ситуацию.

«Вместе с тем государственный
орган не будет дублировать и повторять действия СРО. Заявления по обжалованию
таких решений планируется сразу направлять в суд», – сообщил замглавы
ФАС, отметив, что судебная практика ведомства составляет менее половины одного процента проигранных дел в сфере рекламного законодательства.

Кроме того, Андрей Кашеваров  подчеркнул, что ФАС считает целесообразным
наделить СРО полномочиями контроля за исполнением всего Закона о рекламе, не
ограничиваясь его отдельными частями. По словам докладчика, в настоящий
момент озвучено предложение в рамках саморегулирования рассматривать дела не
только в отношении участников СРО, но и в отношении всего рынка. Такая модель
представляется более эффективной, основанной на конкурентных и объективных
принципах. Спикер отметил, что вступить в СРО смогут как целые объединения и
ассоциации, так и индивидуальные члены.

Завершая свое выступление Андрей Кашеваров подчеркнул,
что ведомство поддержит и примет любое решение рынка.

Напомним, что единственная СРО,
существующая в рекламной отрасли, ранее подписала соглашение о сотрудничестве с
УФАС по Санкт-Петербургу. О других успехах СРО «Рекламный Совет» мы беседовали
с председателем правления
Сергеем
Пилатовым
. Немногим ранее позицию ФАС о саморегулировании рекламщиков нашему
порталу представила  начальник Управления контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ФАС
Татьяна
Никитина
.


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru