У «Алтайских строителей» – новый президент

размещено в: Новости отрасли | 0

В Ассоциации «Алтайские строители» сменился президент. Новым главой стал Юрий Гатилов. Выборы первого лица саморегулируемой организации состоялись 18 июля.

На очередном собрании членов Совета Ассоциации СРО «Алтайские строители» 18 июля состоялись выборы руководства организации. В результате голосования, большинство поддержали кандидатуру Юрия Александровича Гатилова на должность Президента саморегулируемой организации.

Юрий Гатилов является генеральным директором ООО «Жилищная инициатива», ранее он занимал должность вице-президента СРО.
Генеральным директором ассоциации теперь стала Зинаида Александровна Герасимович, которая ранее являлась президентом.

Кроме того, 18 июля состоялось первое заседание вновь созданного Экспертного совета в сфере строительства при Госинпекции Алтайского края. На этом мероприятии Зинаиду Александровну единогласно избрали председателем организации. Членами совета также был намечен план работы на второе полугодие. В числе обсуждаемых тем – самые актуальные для отраслевого сообщества, в том числе повторная экспертиза проектной документации построенного объекта, проведение испытаний пожарных систем в завершенных зданиях.

Юрий Александрович Гатилов
(директор ООО «Жилищная инициатива»)

Образование

В 1986 году Юрий Александрович окончил факультет «Промышленное и гражданское строительство» Алтайского политехнического института, после чего был направлен старшим прорабом в колхоз им. 60-летия СССР Краснощековского района Алтайского края.

Послужной список

За два с половиной года работы в хозяйстве он закончил строительство водохранилища на 11 млн. куб. м, Дома культуры на 800 мест, сдал в эксплуатацию 8 двухквартирных и 17 одноквартирных домов.

С 1990 года началась его трудовая деятельность в ОАО «Барнаулстрой» в качестве начальника участка строительного управления. За годы работы в этом управлении, силами участка, который находился под руководством Юрия Александровича, были построены комплекс Автоваз, административное здание ООО «Форант», произведена реконструкция заводов КПД-1 и КПД-2.

В 1998 год Юрий Александрович входит в число учредителей ООО «Жилищная инициатива» и становится главой компании. За короткое время, при поддержке Пенсионного фонда, им была разработана программа по привлечению средств на строительство жилья. По этой программе были построены и введены в эксплуатацию первые жилые дома. Всего же за период 1998-2004 гг. в эксплуатацию введено более 50 тыс. кв. м жилья и 30 тыс. кв. м объектов общественно-бытового назначения.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Принят закон, ужесточающий требования к МФО

размещено в: Новости отрасли | 0

Государственная дума в окончательном
третьем чтении одобрила закон, который ужесточает требования, предъявляемые к
микрофинансовым и микрокредитным организациям. За исключением отдельных положений
закон вступит в силу уже 1 октября текущего года.

Поправки запретили микрофинансовым
организациям выдавать кредиты под залог жилья. Кроме того, согласно принятому
закону, всем МФО предоставляются дополнительные возможности по идентификации
клиентов: они будут делегировать право на идентификацию клиентов кредитным
организациям, а также смогут самостоятельно идентифицировать клиента с помощью
государственных информационных систем, но с определенными ограничениями.

Напомним, что в СРО
микрофинансовых организаций «Единство»
рассказали о том, как принятие
законопроекта отразится на членах этой саморегулируемой организации и их
клиентах.

«Полный запрет (за исключением
банков) на выдачу потребительских займов под залог жилой недвижимости
добросовестным микрофинансовым организациям, приведет к еще большему попранию
прав социально незащищенных слоев населения, поскольку ни для кого не секрет,
что в настоящее время увеличивается количество просроченной задолженности среди
заемщиков-физических лиц. Указанный фактор полностью закрывает доступ к
банковскому кредитованию лицам, допускавшим просрочку исполнения обязательств в
прошлом. Ни для кого не секрет, что именно ипотечные займы являются займами с
минимальной процентной ставкой на финансовом рынке для физических лиц. Таким
образом, лишив неблагонадежных (зачастую в прошлом) заемщиков доступа к
источникам финансирования, которые являются альтернативными банковским, может
возникнуть ситуация, связанная с увеличением малоимущего слоя населения», —
говорится в
сообщении
пресс-службы саморегулятора.

В СРО полагают, что целью деятельности участников
рынка, не может являться завладение жилой недвижимостью клиентов. Ведь, статьей
55 Федерального закона «Об ипотеке» не допускается взыскание во внесудебном
порядке жилой недвижимости, а статья 54 этого же закона говорит о том, что суд
в решении обязан установить начальную продажную стоимость заложенной жилой
недвижимости и способ ее реализации.

«Существующий порядок обращения
взыскания на заложенное имущество и проведения публичных торгов позволяет
максимально учесть и защитить интересы должника», — подчеркивают в СРО.

Также принятым законом ужесточаются
требования, предъявляемые к деловой репутации, и квалификации руководства (владельцев)
микрокредитных компаний (МКК). Теперь они соответствуют аналогичными требованиями
к МФО. Кроме того, поправки установили минимальный размер капитала МКК. С 1
июля 2020 года он составит  1 млн рублей.
При этом ежегодно эта сумма будет увеличиваться и к 1 июля 2014 года вырастет до
5 млн.

В свою очередь, саморегулятор
выразил опасения в том, что после принятия законопроекта часть членов СРО могут
уйти в нелегальный сектор рынка.

«В связи с тем, что в СРО
«Единство» входят преимущественно небольшие организации с портфелем займов от 1
миллиона рублей до 10 миллионов рублей, расположенные в небольших городах и
населенных пунктах, микрофинансовые организации будут вынуждены уйти с рынка. Возникает
риск перехода таких организаций в «черный» сектор, а также население лишится
как рабочих мест, так и возможности получения займов», — прогнозируют в СРО.

Изменились и полномочия
мегарегулятора. Теперь совет директоров Центробанка вправе определять максимальный
размер процентной ставки по займам, которые предоставляют кредитные и
сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы (КПК и СКПК).
Правда, только в тех случаях, когда заемщик берет деньги не для предпринимательской
деятельности, а также это правило не распространяется на обязательства
заемщиков, которые обеспечены ипотекой.

В СРО отметили, что мегарегулятор
уже обладает широким спектром контрольных мер. Он вправе применять серьезные
финансовые санкции, вплоть до отзыва лицензии, то есть исключения из реестра
МФО.

Кроме того, принятые закон
установил закрытый перечень субъектов, которые имеют право предоставлять
потребительские займы, обеспеченные ипотекой. Такой список будет публиковаться
на сайте «ДОМ.РФ». Порядок его формирования, а также требования, предъявляемые
к включаемым в него организациям, установит Правительство.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Ассоциация «РУССТРОЙ»: прости-прощай, госреестр!

размещено в: Новости отрасли | 0

В этом месяце решилась-таки судьба Ассоциации «РУССТРОЙ». Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору вычеркнула сведения о саморегулируемой организации из государственного реестра СРО. Одни этого ждали. Другие даже надеялись. Так или иначе, по слухам, разжалованный саморегулятор уступает дорогу Ассоциации «Региональное объединение строителей «ЭРА».

Напомним, некоторое время назад, Ассоциация «ОСК «РУССТРОЙ», оказалась в непростой финансовой ситуации. Порядка 181,7 млн рублей средств компенсационного фонда СРО были расхищены; 3,51 млн рублей застряли на счетах банка с отозванной лицензией, а до уполномоченных кредитных организаций «дошла» всего лишь четверть средств КФ. В ходе уголовного дела Ассоциация «РУССТРОЙ» была признана потерпевшей стороной.

В этот момент на сцене появилась Ассоциация «ЭРА», сыгравшая, по слухам, роль спасательного круга для членов тонущего в долгах саморегулятора. Стоит отметить, что за статус СРО «ЭРА» боролась не один, не два и даже не три раза. В результате её усилия принесли долгожданные плоды.

Со своей стороны, АС «ОСК «РУССТРОЙ» (СРО-С-181-22012010, г. Москва) реализовала своё намерение уйти со сцены. 9 июля 2019 года Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № СП-32 сведения о ней были исключены удалены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области строительства.

Вердикт был вынесен в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» на основании заявления саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций (приказ Ростехнадзора от 07.02.2018 № СП-15). В соответствии с частью 5.2 статьи 55.20 Градостроительного Кодекса РФ членство Ассоциации «РУССТРОЙ» в НОСТРОЙ прекращено.

В свою очередь, нацобъединение сообщает, что заявления юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей-членов «разжалованной» СРО о получении средств компенсационного фонда, зачисленных на счет Национального объединения строителей, будут приниматься по адресу: г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СКПК могут дать время для вступления в СРО

размещено в: Новости отрасли | 0

По данным Системы обеспечения законодательной
деятельности (СОЗД), 19 июля Совет законодателей при Федеральном Собрании России
одобрил проект законодательной инициативы № 7-925, подготовленный самарскими депутатами,
и предложил внести его в Госдуму. Законодательная инициатива предлагает отложить
применение нормы об обязательном членстве сельскохозяйственных кредитных потребительских
кооперативов (СКПК) в СРО до 2025 года.

Данная законодательная инициатива
была зарегистрирована в СОЗД в мате текущего года. Комитет Федерального Собрания
по экономической политике поддержал данное предложение. В Аппарате Госдумы посчитали,
что данный вопрос требует дополнительного обсуждения. А в Аналитическом управлении
Аппарата Совета Федерации отметили, что ранее дата, после которой членство СКПК
в СРО должно стать обязательным, уже была перенесена с начала 2018 на 1 января 2020
года. Данная мера была введена для накопления опыта о деятельности СРО на финансовых
рынках
, сбора и анализа отчетности действующих кооперативов, а также ликвидации
недействующих. Поэтому в Аналитическом управлении верхней палаты парламента полагают,
что очередное продление переходного периода может помешать внедрению института СРО
в данную сферу. В связи с этим чиновники посчитали целесообразным дополнительно
обсудить инициативу с привлечением экспертного сообщества.

По данным Центрального Банка России,
на 29 марта 2019 года действующими считаются 756 СКПК, ещё 243 СКПК находятся на
различных стадиях ликвидации. Из 756 СКПК только ¾ проводят хозяйственные операции
и предоставляют отчётность. Создание новых СКПК практически прекратилось (в 2016
году образовано 36 СКПК, в 2017 году – 26 СКПК, в 2018 году – 14 СКПК, в первом
квартале 2019 года – 1 кооператив). Данная тенденция негативно сказывается на достижении
целей федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской
кооперации», поскольку именно на базе СКПК складываются устойчивые сообщества малых
сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые создают кооперативы по переработке
и сбыту сельскохозяйственной продукции. Кроме того, СКПК являются уникальным источником
доступных заемных ресурсов как для кооперативов иных видов, так и для крестьянских
(фермерских) и товарных личных подсобных хозяйств, что напрямую ставит развитие
самозанятости сельского населения в зависимость от развития сельскохозяйственной
потребительской кредитной кооперации.

Самарские депутаты отметили, что поспешное
введение обязательного саморегулирования в сферу СКПК означает радикальное усиление
административной нагрузки на действующие кооперативы. Кроме того, это приведет к
росту расходов, не имеющих источников покрытия. Ведь, Центральный Банк вправе возложить
на СРО обязанность проводить проверки СКПК–членов СРО, при этом количество таких
поручений ничем не ограничивается, а все расходы по проведению контрольных мероприятий
ложатся на СКПК–членов СРО. Сотни кооперативов оперируют фондами финансовой взаимопомощи
в пределах нескольких сотен тысяч рублей, а территориальная удалённость СКПК от
места нахождения СРО в сфере финансового рынка может измеряться сотнями и даже тысячами
километров. Так как законодатель допустил создание не более чем 3 СРО, объединяющих
не менее 26 % всех кооперативов, и, как следствие, подлежащих размещению в столице
или других крупных городах. При этом СКПК, создаваемые на уровне сельского поселения
(в условиях личного знакомства членов между собой), действуют на территории от Смоленской
области до Республики Саха (Якутия) и от Архангельской до Астраханской областей.

Кроме того, авторы законодательной
инициативы прогнозируют возникновение у СРО в сфере финансового рынка собственных
интересов. Так, для сохранения статуса, СРО будут проявлять повышенную предвзятость
по отношению к слабейшим СКПК. Саморегуляторы будут избирать наиболее жестокие санкции
(в форме штрафов или исключения из СРО, что равносильно ликвидации). Ведь, в противном
случае сама СРО оказывается перед перспективой исключения из реестра Центробанка.

В этих условиях, отмечают самарские
депутаты, неизбежно возникнет недоверия сельского населения к вновь создаваемым
СРО, функцией которых станет не помощь в развитии кооперации, а ужесточение и удорожание
регулирования. Таким образом, значительная часть кооперативов прекратит свою деятельность,
сельскохозяйственные товаропроизводители на годы вперёд будут воздерживаться от
создания новых кооперативов. Сократится предоставление заемных средств малым формам
хозяйствования на селе. Эскалация данного процесса окажет негативное влияние на
достижение целей устойчивого развития сельских территорий, реализацию национального
проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской
инициативы» на сельских территориях.

«В связи с этим целесообразно отложить
применение нормы … об обязательном членстве сельскохозяйственных потребительских
кредитных кооперативов в саморегулируемых организациях на период до стабилизации
количества кооперативов, продолжающих деятельность, и возобновления создания новых
кооперативов», — говорится в пояснительной записке к законодательной инициативе.

В тексте самой инициативы указано,
что такая стабилизация наступит 1 января 2025 года.

«В части
2 статьи 18 Федерального закона от 3 июля 2016 года № 292 …. слова «с 1 января 2020
года» заменить словами «с 1 января 2025 года», — говорится в проекте законодательной
инициативы.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru