В столице появился новый саморегулятор!

размещено в: Новости отрасли | 0

Наконец, сбылись мечты и желания одного из строительных профессиональных объединений! После долгих перипетий Ассоциация «Региональное объединение строителей «ЭРА» удостоилась статуса саморегулируемой организации

Напомним, Ассоциация «Региональное объединение строителей «ЭРА» — столичное объединение профессионалов. Зарегистрирована Ассоциация по адресу: г. Москва, улица Большая Ордынка, дом 59, строение 2, офис 24. Руководит ею Андрей Валерьевич Ермаков.

За статус саморегулятора Ассоциация «ЭРА» боролась не один, не два и даже не три раза. И каждый раз подача заявительных документов в Национальное объединение строителей не приносила желаемых плодов. Ещё в начале ноября 2018 года профобъединение постучалось в двери НОСТРОЙ, и тогда реакция потенциальных коллег была неоднозначной. Саморегулируемая организация «ЦЕНТРРЕГИОН» не выразила желания знакомиться с документами «ЭРЫ», сославшись на то, что подобных объединений в столице и так много. Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» и Ассоциация «РУССТРОЙ» всерьёз усомнились в актуальности сведений по части реестра членов, предоставленных заявителем.

Позднее, Ассоциация «Региональное объединение строителей «ЭРА» безуспешно обращалась в НОСТРОЙ в декабре 2018 года, а также в январе и дважды в марте этого года.
Вчера стало известно, что старания Ассоциации «ЭРА» оказались не напрасны. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору включила сведения об объединении в государственный реестр саморегулируемых организаций. Поздравляем новую СРО!

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Российский антикризисный союз обеспечит правовую защиту СРО арбитражных управляющих

размещено в: Новости отрасли | 0

Еще в марте на основании распоряжения Минюста был
зарегистрирован Российский антикризисный союз (Росанти), который представляет
собой объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Новая организация
получила полномочия общероссийского отраслевого объединения работодателей. Об
этом говорится на сайте союза.

По данным телеграмм-канала новой организации, на состоявшемся 25 апреля 2019 года отчетно-выборном
собрании
«Уральской СРО арбитражных управляющих» Президент СРО Михаил Сачёв заявил о создании Российского
антикризисного союза (РОСАНТИ). 
Он и был избран Главой
Росанти. А двумя месяцами ранее ему было поручено обобщить мнения саморегулируемых организаций по вопросу реформирования
саморегулирования арбитражных управляющих и представить концепцию к заседанию
рабочей группы Государственной Думы уже в мае (стенограмма заседания
Рабочей группы Госдумы от 18.02.2019).

Членом Российского антикризисного союза может стать СРО арбитражных
управляющих из следующих федеральных округов России (отметим, что каждый округ
может представлять только один саморегулятор):

  • Дальневосточный федеральный округ;
  • Сибирский федеральный округ;
  • Уральский федеральный округ;
  • Приволжский федеральный округ;
  • Северо-Западный федеральный округ;
  • Центральный федеральный округ;
  • Южный федеральный округ.

Согласно данным сайта Росанти, в соответствии с Федеральным
законом от 27.11.2002 № 156- ФЗ «Об объединениях работодателей», к полномочия союза
относятся:

  • Внесение в органы государственной власти
    предложений о принятии законов и иных нормативных правовых актов, участие в их разработке
  • Участие в разработке и обсуждении законопроектов
    и иных нормативных правовых актов, других актов органов государственной власти,
    в разработке документов стратегического планирования;
  • Направление своих представителей в состав
    общественных советов, постоянных и временных рабочих групп, комиссий,
    создаваемых при органах исполнительной и законодательной власти;
  • Выступление с инициативой проведения
    коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений.

По данным сайта «Уральской СРО арбитражных управляющих», новое
объединение выступит социальным партнером для подписания отраслевого соглашения
с государством, поэтому главная цель Росанти сбор и обобщение мнений
профсообщества для выработки единой позиции арбитражных управляющих.

В самом Росанти отметили, что к задачам союза относятся:

  • обобщение мнений и формирование единой позиций
    работодателей по вопросам, касающимся законодательства о банкротстве и
    регулирования деятельности арбитражных управляющих;
  • обобщение мнений и формирование единой позиций
    саморегулируемых организаций арбитражных управляющих по вопросам регулирования
    и обеспечения деятельности арбитражных управляющих;
  • участие в установленном федеральными законами
    порядке в разработке и (или) обсуждении проектов законов и иных нормативных
    правовых актов, других актов органов государственной власти, в разработке
    документов стратегического планирования, касающихся законодательства о
    банкротстве и регулирования деятельности арбитражных управляющих;
  • участие совместно с Общероссийским профсоюзом
    арбитражных управляющих во взаимодействии с органами государственной власти,
    органами местного самоуправления на основе принципов социального партнерства, в
    том числе ведение коллективных переговоров и заключение отраслевого соглашения
    в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления.

В беседе с журналистами Михаил Сачев отметил, что Росанти создана
как реакция на раскол в национальном сообществе арбитражных управляющих. Цель
ее создания — правовая защита профессионалов, ведущих процедуры почти на два
триллиона рублей. Создтели редь Росанти намерен сформировать единую позицию СРО
по вопросам законодательства о банкротстве, а также поучаствовать в реформе
отрасли.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Оценщики: за предоставление некачественных услуг ответит СРО?

размещено в: Новости отрасли | 0

В преддверии праздников, 8мая, стартовало публичное обсуждение проекта закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Информацией делится Ассоциация «Экспертный совет».

Поправки в закон внесут коррективы в деятельность саморегулируемых организаций оценщиков и участников профобъединений. Изменения явились логичным результатом заседания Совета по оценочной деятельности в Минэкономразвития, которое состоялось от 15 апреля 2019 года. В ходе мероприятия была представлена Концепция развития оценочной деятельности, а также проект положений об апелляционном рабочем органе Совета. В рядах Ассоциации оценщиков «Экспертный совет» развернулась бурная дискуссия относительно поправок в ФЗ-135…

Как отмечают представители Министерства экономического развития России, разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью повышения уровня обеспечения защиты прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке. Также по мнению регулятора, действующие нормы законодательства в области оценочной деятельности не в полной мере обеспечивают защиту прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке, в том числе в части требований:

  • к имущественной ответственности оценщиков и экспертов СРО оценщиков;
  • к оценочным компаниям, предоставляющим услуги по оценке имущества, в том числе для государственных нужд; 
  • информационной открытости в области оценочной деятельности.

Каковы главные направления изменений? Согласно статье 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (оценочной компании), одной из которых является соблюдение требования о наличии в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. При этом законодательством не определено, что данное юридическое лицо для таких оценщиков должно быть основным местом работы, что в свою очередь может вводить в заблуждение заказчиков оценки, ориентирующихся при выборе оценочной компании, в том числе на количество работающих в ней специалистов.

Помимо этого, действующим законодательством не предусмотрено требований к оценочным компаниям, оказывающих услуги по оценке имущества для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем статьёй 8 упомянутого закона определено, что проведение оценки объектов оценки в ряде случаев является обязательным при вовлечении в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. При этом при проведении оценки для государственных и муниципальных нужд необходимо обеспечение прозрачности процедуры выбора поставщиков услуг в области оценки имущества, требования к которым должны обеспечивать возможность отбора заказчиком поставщиков с высоким уровнем квалификации, надлежащим опытом работы их специалистов, деловой репутации таких специалистов и самих оценочных компаний.

Также для обеспечения прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг необходимо развитие информационной открытости, в том числе в части получения информации о поставщиках услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, предоставляющих услуги ненадлежащего качества. Права и обязанности заказчика оценки определены в статье 15.2 Закона № 135-ФЗ.
Особое внимание уделено повышению ответственности за предоставление некачественных услуг. Статьёй 24.6 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Саморегулируемая организация оценщиков, экспертом или экспертами которой подготовлено и утверждено в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, положительное экспертное заключение, несет солидарную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности. При этом анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, показал недостаточную эффективность норм законодательства в части имущественной ответственности оценщиков и экспертов саморегулируемой организации оценщиков.

Вместе с тем для обеспечения прав и законных интересов заказчиков оценки необходимы эффективно работающие механизмы обеспечения имущественной ответственности, в том числе возмещение убытков или имущественного вреда, а также возврат платы за некачественно оказанную услугу. Указанное окажет позитивное влияние на защиту прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг, повышение ответственности оценщиков, саморегулируемых организаций оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, что в свою очередь положительно повлияет на качество оказываемых услуг.
Публичные обсуждения будут проходить до 23 мая 2019 года. Вступление изменений в закон намечено на апрель 2020 года.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Союз «ОБИНЖ СТРОЙ» снова держит ответ перед НОСТРОЙ

размещено в: Новости отрасли | 0

В начале прошлой недели стало известно, что Арбитражный суд города Москвы рассмотрел исковое заявление Национального объединения строителей к саморегулируемой организации, исключённой из рядов СРО. На этот раз речь идёт о Союзе «Объединение инженеров строителей». НОСТРОЙ пытается получить у экс-саморегулятора средства компенсационных фондов.

Напомним, Союз «Объединение инженеров строителей» утратил почётный статус саморегулируемой организации в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2017 года. Решение об исключении профобъединения из рядов СРО было принято в соответствии с частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 3 части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В середине апреля прошлого года, Национальное объединение строителей выдвинуло иск в отношении указанного профобъединения о взыскании и зачислении на специальный счёт НОСТРОЙ средств компенсационных фондов в размере 5 053 700 154,04 рублей. Основанием для подобных притязаний, по мнению нацобъединения, стало исключение Союза «ОБИНЖ СТРОЙ» из рядов саморегуляторов.
СРО «ОБИНЖ СТРОЙ» отринула данные притязания ссылаясь на следующие причины. Во-первых, в соответствии с решениями арбитражных судов по более, чем 300 дел, профобъединению вменялось перечислить средства того же компенсационного фонда на счета саморегулируемых организаций, в которых повинуясь законам регионального принципа, нашли пристанище его бывшие участники. Во-вторых, ответчик указал на то, что средства компфондов утрачены на счетах банков-банкротов, что исключает возможность их передачи НОСТРОЙ…

Тем не менее, согласно решению Арбитражного суда Москвы от 11 июля 2018 года и решению Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2018 года иск Национального объединения строителей был удовлетворён в полном объёме. Доводы ответчика о невозможности перечисления средств были отметены. Суд отметил, что отзыв лицензии у кредитной организации не является основанием для прекращения обязательств саморегулируемой организации по части передачи средств компфондов в нацобъединение.
Возражения ответчика о том, что по решениям арбитражного суда он уже имеет обязанность по перечислению на специальные счета региональных СРО средств, внесенных членами СРО «ОБИНЖ СТРОЙ» в качестве взноса в компенсационный фонд, суды тоже не приняли во внимание, поскольку доказательств исполнения данных судебных актов не было представлено…

Союз «Объединение инженеров строителей» обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа. В своём иске ответчик акцентировал внимание на наличие технической ошибки при представлении им сведений о полном размере компенсационного фонда, на то, что не были учтены частично исполненные обязательства, в связи с чем компенсационный фонд за все время существования ответчика составил 4 622 000 000 рублей, а не 5 053 700 154, 04 рублей, поддерживает свои ранее заявленные доводы.

Рассмотрение кассационной жалобы было перенесено на 10 января 2019 года. Судебная коллегия суда кассационной инстанции пришла к выводу, что доводы ответчика об установлении точного размера компфонда имеют под собой основания. В итоге, суд постановил решение Арбитражного суда города Москвы от 11 июля 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2018 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru